+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Трудовая пенсия статьи

Статья Сохранение права на досрочное назначение трудовой пенсии КонсультантПлюс: примечание. О порядке определения страховой и.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: МИНИМАЛЬНЫЙ СТАЖ ДЛЯ НАЧИСЛЕНИЯ ПЕНСИИ С 2018 ГОДА ВОЕННЫМ ПЕНСИОНЕРАМ

Статья 5. Виды трудовых пенсий и их структура

трудовая пенсия статьи
) следующие изменения: 1) в абзаце третьем пункта 3 статьи 3 слова " назначена трудовая пенсия по старости (часть трудовой пенсии по.

Главная - Вопрос-Ответ - Пенсионное обеспечение Вопрос: Я достигла пенсионного возраста, но пенсия мне не назначена, так как недостаточно стажа работы. Хочу доработать стаж. Можно ли обратиться в службу занятости за помощью и зарегистрироваться безработным? Ответ 07. Как видно из указанной нормы запрет на регистрацию в качестве безработного вводится только в отношении граждан, которым назначена пенсия по возрасту, за выслугу лет или профессиональная пенсия.

Таким образом, граждане, которые достигли общеустановленного пенсионного возраста, но которым указанные виды пенсии не назначены, имеют право на регистрацию в качестве безработных. Данным гражданам, наравне с другими безработными, выплачиваются предусмотренные в соответствии с законодательством о занятости социальные выплаты в виде пособия по безработице, стипендии в период обучения по направлению органов по труду, занятости и социальной защите, материальной помощи безработным и членам их семей, находящимся на их иждивении, а также оказывается необходимое содействие в трудоустройстве, в т.

Вопрос: Кто может рассчитывать на назначение пенсии по возрасту досрочно в случае увольнения? Гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации, также по предложению органов по труду, занятости и социальной защите при отсутствии возможности для трудоустройства вместо пособия по безработице с их согласия назначается досрочно пенсия по возрасту, но не ранее чем за два года до достижения установленного законодательством возраста часть 2 статьи 22 вышеуказанного Закона.

Исходя из указанных норм предложение о назначении пенсии по возрасту досрочно взамен выплаты пособия по безработице может исходить только от органов по труду, занятости и социальной защите при отсутствии возможности для трудоустройства безработного. Под возможностью или невозможностью трудоустройства понимается наличие на рынке труда потребности в работниках квалификации, соответствующей профессиональной пригодности безработного, уровню его профессиональной подготовки, состоянию здоровья, стажу и опыту работы по прежней профессии специальности , должности.

При этом учитывается также активность самого безработного в поиске подходящей работы при содействии органов по труду, занятости и социальной защите. Вопрос: Будет ли сохранен пенсионный возраст для работающих во вредных условиях труда?

Ответ: Возраст для льготной пенсии, как и общий пенсионный возраст, будет постепенно увеличиваться — на 3 года, по 6 месяцев в год. То есть, пенсии за работу в особых условиях труда сохранятся.

Также сохранится длительность специального стажа, требуемого для назначения льготной пенсии. Вопрос: Мне 52 года, получаю пенсию по инвалидности 2 группы общее заболевание , но работаю.

Для меня тоже повышается пенсионный возраст? Но ведь я уже пенсионерка. Ответ: Вы получаете пенсию по инвалидности. Если Вы захотите перейти на пенсию по возрасту например, по причине не продления Вам инвалидности , то будут применяться все условия для назначения пенсии по возрасту, в том числе по пенсионному возрасту и страховому стажу, при которых она может быть назначена.

Вопрос: Я достигаю пенсионного возраста — 60 лет — в декабре 2016 года, собираюсь сразу же назначить пенсию. С 1 января 2017 года пенсионный возраст повышается на 6 месяцев. Вопрос: Как определить дату, когда возникнет право выхода на пенсию на общих основаниях?

Ответ: Для определения даты возникновения права на пенсию анализируется совокупность обстоятельств: дата достижения гражданином общеустановленного пенсионного возраста, действующего в году обращения за пенсией, наличие требуемого на эту дату страхового стажа. Также важна дата обращения за пенсией: в период с 2017 года по 2022 год ежегодно с 1 января пенсионный возраст будет увеличиваться на 6 месяцев.

Вопрос: Получаю пенсию по возрасту при стаже работы 39 лет и индивидуальном коэффициенте заработка 1,4. Мне установлена 2 группа инвалидности вследствие общего заболевания. Я обратилась с заявлением о назначении пенсии по инвалидности, но мне сказали, что размер моей пенсии не изменится. Так ли это? Если у инвалида 2 группы имеется стаж работы, необходимый для назначения пенсии по возрасту, то пенсия по инвалидности назначается в размере пенсии по возрасту при соответствующем стаже работы.

С учетом этого положения законодательства пенсия по инвалидности Вам будет назначена в размере пенсии по возрасту при стаже 39 лет, то есть размер выплаты не изменится. Вопрос: В ноябре мне исполняется 55 лет, собираюсь на пенсию. Однако она будет небольшая. Пока это не так важно, потому что буду работать. Но как быть потом, когда работать не смогу? Ответ 29. Поскольку Вы продолжите работу, уровень жизни у Вас сохранится, не снизится. Если Вас заинтересовало такое предложение, то Вам нужно подать в управление по труду, занятости и социальной защите три заявления.

Первое — в ноябре месяце - о назначении пенсии. Второе — об отказе от получения назначенной пенсии с указанием конкретного периода. Оно может быть подано одновременно с первым или позднее, когда Вы примете решение отказаться от получения назначенной пенсии. Третье заявление о перерасчете пенсии Вам необходимо будет подать сразу после окончания периода неполучения пенсии.

Вопрос: Какой минимальный стаж работы требуется для трудовой пенсии по возрасту? Ответ: Длительность минимального стажа работы для назначения трудовой пенсии по возрасту или за выслугу лет зависит от года, в котором будут назначаться такие пенсии. При назначении пенсии в 2016 году необходимо иметь не менее 15 лет 6 месяцев стажа работы с уплатой обязательных страховых взносов в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь далее — страховой стаж.

Начиная с 1 января 2017 г. Поэтому, если пенсия будет назначаться в 2017 году, то потребуется уже 16 лет страхового стажа, в 2018 году — 16 лет 6 месяцев и т. При назначении пенсии в 2025 году и позднее потребуется наличие страхового стажа не менее 20 лет. Для назначения досрочных пенсий родителям детей-инвалидов инвалидов с детства ; многодетным матерям, родившим пять и более детей и воспитавшим их до 8-летнего возраста; инвалидам с детства; инвалидам войны; матерям военнослужащих, смерть которых связана с исполнением обязанностей военной службы; лилипутам и карликам требуется 5 лет страхового стажа.

Страховой стаж - это работа, предпринимательская и иная деятельность с уплатой обязательных страховых взносов. В страховой стаж не засчитываются периоды отпуска по уходу за ребенком, военной службы службы , учебы и другие, когда обязательные страховые взносы не уплачивались. Однако такие периоды учитываются в общий стаж для исчисления размера пенсии. Таким образом, если требуемый страховой стаж имеется и, соответственно, пенсия может быть назначена, то для исчисления размера этой пенсии будут учтены также периоды отпуска по уходу за ребенком, военной службы службы , учебы и другие.

При отсутствии требуемого страхового стажа назначается социальная пенсия. С 2015 года такая пенсия назначается женщинам не моложе 60 лет, мужчинам - 65 лет.

Вопрос: Будут ли периоды работы, когда страховые взносы в Фонд социальной защиты населения работодателем не уплачивались или уплачивались в неполном объеме, засчитаны в стаж для назначения пенсии? Ответ:Для большинства работодателей взнос на пенсионное страхование в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь установлен в размере 28 процентов от фонда заработной платы, для работников - 1 процент заработка.

Периоды работы, в течение которых уплата страховых взносов не производилась хотя бы одной из сторон, не подлежат включению в стаж. То есть в такой ситуации у работника пенсионные права не формируются. По этому вопросу можно обращаться в районный отдел Фонда по месту жительства или по месту нахождения организации. Вопрос: Почему темпы роста трудовых пенсий, исчисленных в минимальных размерах, отличаются от роста других трудовых пенсий?

Ответ: В соответствии с законодательством минимальные трудовые пенсии исчисляются с применением двух величин: 1 бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения БПМ и 2 средней заработной платы работников в республике. Применение БПМ, как минимальной гарантии, обусловлено тем, что при низких показателях стажа и заработка пенсии, исчисленные из заработка по общим правилам, были бы ничтожными. В минимальной пенсии каждая составная по БПМ и по заработку индексируется отдельно, согласно показателю ее роста.

Поскольку темпы роста заработной платы, как правило, опережают рост БПМ, совокупный процент увеличения минимальных трудовых пенсий при перерасчете несколько отстает от процента увеличения других трудовых пенсий, исчисленных только из заработка. Но поскольку минимальные пенсии пересматриваются чаще, четыре раза в год с 1 февраля, 1 мая, 1 августа и 1 ноября , процент роста всех пенсий в целом за год практически одинаков. Вопрос: Почему лицам, получающим пенсию по линии Министерства обороны Республики Беларусь, не выплачивается возрастная доплата к пенсии?

Это связано с тем, что источником финансирования дополнительных расходов на такие доплаты определены средства Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты. Финансирование пенсионных выплат по линии силовых министерств, включая Министерство обороны, для Фонда является нецелевым. Однако это не является особенностью национального законодательства. Это общепринятая мировая практика. Вопрос: Предусмотрена ли пенсионным законодательством возможность увеличения пенсии в связи с ее неполучением?

Ответ: Да. За первый полный год работы без получения назначенной пенсии она будет увеличена на 6 процентов заработка, принятого для ее исчисления, за второй - на 8 процентов, за третий - на 10 процентов, за четвертый - на 12 процентов, за пятый и каждый последующий год — на 14 процентов. Если работа без получения назначенной пенсии продолжалась менее полного года, то для увеличения учитываются каждые полные два месяца работы размер увеличения составляет 1 процент заработка за каждые два месяца.

В результате за 5 лет работы без получения пенсии ее размер увеличится в 1,7 — 2 раза. Отказ от получения пенсии оформляется соответствующим заявлением. Таким образом, выбор — получать пенсию в период работы или не получать с тем, чтобы ее увеличить — за пенсионером.

Вопрос: Включается ли в заработок для исчисления пенсии в Республике Беларусь заработная плата за работу за границей, которая выплачивалась в иностранной валюте? Заработок, выплачиваемый в иностранной валюте, при назначении пенсии не учитывается; конвертация таких выплат для целей пенсионного обеспечения законодательством не предусмотрена.

Вопрос: По достижению 50-летнего возраста назначена досрочная пенсия по возрасту как многодетной матери. Будет ли учтено время работы после назначения пенсии для её исчисления?

Ответ: Если в период работы пенсионер получал пенсию, то это время не будет учитываться в стаж для исчисления пенсии. Согласно данным нормам время работы после назначения пенсии по возрасту, в том числе досрочной например, за работу с особыми условиями труда, многодетной матери, матери ребенка-инвалида и т. Вопрос: В каком размере осуществляется выплата пенсий гражданам, находящимся в домах-интернатах для престарелых на государственном обеспечении? Ответ: В соответствии со статьёй 84 Закон Республики Беларусь от 17 апреля 1992 г.

В случаях, когда размер их пенсии превышает стоимость содержания в учреждениях, выплачивается разница между пенсией и стоимостью содержания, но не менее 10 процентов назначенной пенсии и не менее 20 процентов минимального размера пенсии по возрасту.

Инвалидам войны и другим участникам войны пенсии выплачиваются в таком же порядке, но не менее 25 процентов назначенной пенсии и не менее 20 процентов минимального размера пенсии по возрасту. В случае выбытия пенсионера из государственной стационарной организации социального обслуживания на срок свыше одного месяца без отчисления из этой организации пенсия выплачивается в полном размере.

Вопрос: Включается ли работа за пределами Республики Беларусь в стаж при назначении пенсии в Республике Беларусь и при каких условиях? При направлении работников в командировку за границу перечисление взносов в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь далее - Фонд осуществляется их работодателями в установленном законодательством порядке.

При этом необходимо учитывать, что в случае уплаты взносов из дохода ниже минимальной заработной платы с учетом индексации , стаж для назначения пенсии будет исчисляться с учетом поправочного коэффициента.

Информация о размере минимальной заработной платы и её индексации размещается на сайте Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь www. Для реализации права на добровольную уплату взносов на цели пенсионного страхования гражданину необходимо стать на учет в качестве плательщика взносов в отделе Фонда по месту жительства в Республике Беларусь.

Вопросы, связанные с порядком перечисления взносов, разъясняются органами Фонда при постановке на учет. Согласно пенсионному законодательству в тех случаях, когда соглашениями договорами о социальном обеспечении между Республикой Беларусь и другими государствами предусмотрены иные правила, соответственно применяются правила, установленные этими соглашениями договорами.

В настоящее время такие соглашения договоры заключены между государствами-участниками СНГ, а также с Литвой и Латвией. С положениями этих соглашений можно ознакомиться в управлении по труду, занятости и социальной защите по месту жительства.

Законодательная база Российской Федерации

Трудовая пенсия часть трудовой пенсии по старости назначается со дня обращения за указанной пенсией за указанной частью трудовой пенсии по старости , за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4. Федерального закона от 24. Днем обращения за трудовой пенсией частью трудовой пенсии по старости считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления и необходимых документов, представленных заявителем с учетом положений пункта 3 статьи 18 настоящего Федерального закона.

Если указанное заявление пересылается по почте либо представляется в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации, днем обращения за трудовой пенсией частью трудовой пенсии по старости считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, или дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

К указанному заявлению прилагаются документы, необходимые для установления трудовой пенсии. Федерального закона от 27. В случае, если к заявлению приложены не все необходимые документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за трудовой пенсией частью трудовой пенсии по старости , разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно.

Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за трудовой пенсией частью трудовой пенсии по старости считается день приема заявления о назначении трудовой пенсии части трудовой пенсии по старости , или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, или дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Трудовая пенсия часть трудовой пенсии по старости назначается ранее дня обращения за трудовой пенсией частью трудовой пенсии по старости , определенного пунктом 2 настоящей статьи, в следующих случаях: 1 трудовая пенсия по старости часть трудовой пенсии по старости - со дня, следующего за днем увольнения с работы, если обращение за указанной пенсией указанной частью трудовой пенсии последовало не позднее чем через 30 дней со дня увольнения с работы; 2 трудовая пенсия по инвалидности - со дня признания лица инвалидом, если обращение за указанной пенсией последовало не позднее чем через 12 месяцев с этого дня; 3 трудовая пенсия по случаю потери кормильца - со дня смерти кормильца, если обращение за указанной пенсией последовало не позднее чем через 12 месяцев со дня его смерти, а при превышении этого срока - на 12 месяцев раньше того дня, когда последовало обращение за указанной пенсией.

Трудовая пенсия по старости лицу, получающему трудовую пенсию по инвалидности, достигшему возраста для назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренного пунктом 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, и имеющему не менее пяти лет страхового стажа, назначается со дня достижения указанного возраста без истребования от него заявления о назначении трудовой пенсии по старости на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение.

Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, в течение 10 дней со дня вынесения решения о назначении трудовой пенсии по старости лицу, указанному в абзаце первом настоящего пункта, извещает данное лицо о назначении ему трудовой пенсии по старости. Заявление о назначении трудовой пенсии части трудовой пенсии по старости , заявление о переводе на трудовую пенсию или заявление о переводе с одного вида трудовой пенсии на другой рассматривается не позднее чем через 10 дней со дня приема этого заявления либо со дня представления дополнительных документов в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.

В случае отказа в удовлетворении указанного заявления орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, не позднее чем через пять дней после вынесения соответствующего решения извещает об этом заявителя с указанием причины отказа и порядка его обжалования и одновременно возвращает все документы. Трудовая пенсия часть трудовой пенсии по старости назначается на следующие сроки: 1 трудовая пенсия по старости часть указанной трудовой пенсии - бессрочно; 2 трудовая пенсия по инвалидности - на срок, в течение которого соответствующее лицо признано инвалидом, но не долее чем до дня назначения трудовой пенсии по старости в том числе досрочной либо до дня достижения возраста, предусмотренного пунктом 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, при наличии пяти лет страхового стажа, а при отсутствии права на трудовую пенсию по старости - до дня достижения возраста для назначения социальной пенсии по старости, предусмотренной подпунктом 5 пункта 1 статьи 11 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"; 3 трудовая пенсия по случаю потери кормильца - на срок, в течение которого соответствующее лицо считается нетрудоспособным, в том числе и бессрочно.

Перевод с одного вида трудовой пенсии на другой, а также с другой пенсии, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, на трудовую пенсию производится с 1-го числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором пенсионером подано заявление о переводе с одного вида трудовой пенсии на другой либо с другой пенсии на трудовую пенсию со всеми необходимыми документами, представляемыми заявителем с учетом положений пункта 3 статьи 18 настоящего Федерального закона если их нет в его пенсионном деле , но не ранее дня приобретения права на трудовую пенсию либо другую пенсию.

Размер накопительной части трудовой пенсии по старости с 1 августа каждого года подлежит корректировке исходя из суммы страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии по старости, дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии по старости, взносов работодателя, взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, дохода от их инвестирования, средств части средств материнского семейного капитала, направленных на формирование накопительной части трудовой пенсии, дохода от их инвестирования, которые не были учтены при определении величины суммы пенсионных накоплений для исчисления размера накопительной части трудовой пенсии по старости при ее назначении или предыдущей корректировке, предусмотренной настоящим пунктом.

В случае проведения корректировки установленной застрахованному лицу срочной пенсионной выплаты, предусмотренной Федеральным законом "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений", средства пенсионных накоплений, исходя из которых произведена корректировка размера этой выплаты, не учитываются в составе пенсионных накоплений, исходя из которых производится корректировка размера накопительной части трудовой пенсии по старости этого застрахованного лица; Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета размера накопительной части указанной пенсии, определяемого федеральным законом пункт 4 статьи 32 настоящего Федерального закона , по состоянию на 31 июля года, в котором производится соответствующая корректировка.

Размер накопительной части трудовой пенсии по старости подлежит корректировке по результатам инвестирования средств выплатного резерва в соответствии с Федеральным законом "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений".

период выплаты трудовой пенсии по старости (пункт 1 настоящей статьи) сокращается на один год за каждый полный год, истекший со дня достижения.

Все о пенсиях

Советом Федерации 5 декабря 2001 года Настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" устанавливаются основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии. Глава I.

Общие положения статьи 1-6 Статья 1. Законодательство Российской Федерации о трудовых пенсиях 1. Трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Правительство Российской Федерации определяет порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии и условия установления указанных пенсий отдельным категориям граждан.

В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Порядок установления и порядок выплаты пенсий по государственному пенсионному обеспечению за счет средств федерального бюджета регулируются Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" пункт в редакции, введенной в действие с 30 июля 2002 года Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 116-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2010 года Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 213-ФЗ.

Отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций. Положения настоящего Федерального закона, относящиеся к трудовой пенсии по старости, в равной степени применяются к частям трудовой пенсии по старости, доле страховой части трудовой пенсии по старости, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Пункт дополнительно включен с 1 июля 2012 года Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 359-ФЗ Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия: трудовая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц - заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом.

Статья 3. Лица, имеющие право на трудовую пенсию Право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" , при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Нетрудоспособные члены семей лиц, указанных в части первой настоящей статьи, имеют право на трудовую пенсию в случаях, предусмотренных статьей 9 настоящего Федерального закона. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, имеют право на трудовую пенсию наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Статья 4. Право на выбор пенсии 1. Гражданам, имеющим право на одновременное получение трудовых пенсий различных видов, в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается одна пенсия по их выбору.

В случаях, предусмотренных Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" , допускается одновременное получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, установленной в соответствии с указанным Федеральным законом, и трудовой пенсии части трудовой пенсии , установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом. Обращение за назначением трудовой пенсии части трудовой пенсии может осуществляться в любое время после возникновения права на трудовую пенсию часть трудовой пенсии без ограничения каким-либо сроком.

Статья 5. Виды трудовых пенсий 1. В соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливаются следующие виды трудовых пенсий: 1 трудовая пенсия по старости; 2 трудовая пенсия по инвалидности; 3 трудовая пенсия по случаю потери кормильца. Трудовая пенсия по старости может состоять из следующих частей: 1 страховой части; 2 накопительной части.

Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2010 года Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 213-ФЗ. Статья 6. Финансовое обеспечение выплаты трудовых пенсий частей трудовой пенсии по старости 1.

Порядок финансового обеспечения выплаты трудовых пенсий частей трудовой пенсии по старости определяется Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". При внесении в настоящий Федеральный закон изменений, требующих увеличения расходов на выплату трудовых пенсий частей трудовой пенсии по старости , в соответствующем федеральном законе определяются конкретный источник и порядок финансового обеспечения дополнительных расходов, а также в обязательном порядке принимаются федеральные законы о внесении необходимых изменений в федеральные законы о федеральном бюджете и бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации.

Установление накопительной части трудовой пенсии по старости осуществляется при наличии средств, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица. При наличии средств, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, являвшегося получателем трудовой пенсии по инвалидности, указанные средства учитываются при установлении этому лицу накопительной части трудовой пенсии по старости в том числе досрочной.

При наличии средств, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, получающего пенсию за выслугу лет или пенсию по инвалидности, предусмотренные Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" , или пенсию, предусмотренную Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" , установление накопительной части трудовой пенсии по старости производится по достижении возраста, указанного в пункте 1 статьи 7 настоящего Федерального закона.

Лица, указанные в статье 4 Федерального закона "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений" , при наличии средств, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета или на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии, имеют право на получение указанных средств в виде единовременной выплаты. Глава II. Условия назначения трудовых пенсий статьи 7-9 Статья 7.

Условия назначения трудовой пенсии по старости 1. Право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.

Статья 8. Условия назначения трудовой пенсии по инвалидности 1. Право на трудовую пенсию по инвалидности имеют граждане, признанные в установленном порядке инвалидами I, II или III группы. Признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности производятся федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2010 года Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 213-ФЗ.

Порядок установления причинно-следственной связи инвалидности или смерти кормильца с совершением гражданином уголовно наказуемого деяния либо умышленным нанесением им ущерба своему здоровью, которые установлены в судебном порядке, утверждается Правительством Российской Федерации пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2010 года Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 213-ФЗ.

Трудовая пенсия по инвалидности устанавливается независимо от причины инвалидности за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи , продолжительности страхового стажа застрахованного лица, продолжения инвалидом трудовой деятельности, а также от того, наступила ли инвалидность в период работы, до поступления на работу или после прекращения работы. При полном отсутствии у инвалида страхового стажа, а также в случае наступления инвалидности вследствие совершения им умышленного уголовно наказуемого деяния или умышленного нанесения ущерба своему здоровью, которые установлены в судебном порядке, устанавливается социальная пенсия по инвалидности в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2010 года Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 213-ФЗ.

Пункт утратил силу с 1 января 2010 года - Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 213-ФЗ.. Статья 9. Условия назначения трудовой пенсии по случаю потери кормильца 1. Право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении за исключением лиц, совершивших умышленное уголовно наказуемое деяние, повлекшее за собой смерть кормильца и установленное в судебном порядке. Одному из родителей, супругу или другим членам семьи, указанным в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, указанная пенсия назначается независимо от того, состояли они или нет на иждивении умершего кормильца.

Семья безвестно отсутствующего кормильца приравнивается к семье умершего кормильца, если безвестное отсутствие кормильца удостоверено в установленном порядке пункт дополнен с 1 января 2010 года Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 213-ФЗ.

Нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца признаются: 1 дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, не достигшие возраста 18 лет, а также дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, обучающиеся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, если направление на обучение произведено в соответствии с международными договорами Российской Федерации, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет или дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца старше этого возраста, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами.

При этом братья, сестры и внуки умершего кормильца признаются нетрудоспособными членами семьи при условии, что они не имеют трудоспособных родителей; Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2010 года Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 213-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ.

Члены семьи умершего кормильца признаются состоявшими на его иждивении, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию. Иждивение детей умерших родителей предполагается и не требует доказательств, за исключением указанных детей, объявленных в соответствии с законодательством Российской Федерации полностью дееспособными или достигших возраста 18 лет.

Нетрудоспособные родители и супруг умершего кормильца, не состоявшие на его иждивении, имеют право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца, если они независимо от времени, прошедшего после его смерти, утратили источник средств к существованию.

Члены семьи умершего кормильца, для которых его помощь была постоянным и основным источником средств к существованию, но которые сами получали какую-либо пенсию, имеют право перейти на трудовую пенсию по случаю потери кормильца.

Трудовая пенсия по случаю потери кормильца-супруга сохраняется при вступлении в новый брак. Усыновители имеют право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца наравне с родителями, а усыновленные дети - наравне с родными детьми.

Несовершеннолетние дети, имеющие право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца, сохраняют это право при их усыновлении. Отчим и мачеха имеют право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца наравне с отцом и матерью при условии, что они воспитывали и содержали умершего пасынка или падчерицу не менее пяти лет. Пасынок и падчерица имеют право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца наравне с родными детьми, если они находились на воспитании и содержании умершего отчима или мачехи, которые подтверждаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Трудовая пенсия по случаю потери кормильца устанавливается независимо от продолжительности страхового стажа кормильца, а также от причины и времени наступления его смерти, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 11 настоящей статьи.

При полном отсутствии у умершего застрахованного лица страхового стажа, а также в случае совершения лицом умышленного уголовно наказуемого деяния, повлекшего за собой смерть кормильца и установленного в судебном порядке, устанавливается социальная пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

При этом применяется пункт 12 настоящей статьи пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2010 года Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 213-ФЗ.

В случае, если смерть застрахованного лица наступила до назначения ему накопительной части трудовой пенсии по старости или до корректировки размера этой части указанной пенсии с учетом дополнительных пенсионных накоплений, средства, учтенные в специальной части его индивидуального лицевого счета за исключением средств части средств материнского семейного капитала, направленных на формирование накопительной части трудовой пенсии, и дохода от их инвестирования , выплачиваются в установленном порядке лицам, указанным в пункте 12 статьи 16 настоящего Федерального закона.

При этом застрахованное лицо вправе в любое время посредством подачи соответствующего заявления в Пенсионный фонд Российской Федерации определить конкретных лиц из числа указанных в пункте 12 статьи 16 настоящего Федерального закона или из числа других лиц, которым может быть произведена такая выплата, а также установить, в каких долях следует распределить между ними указанные выше средства.

Указанное заявление может быть представлено в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации и который передается с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

При отсутствии указанного заявления средства, учтенные в специальной части индивидуального лицевого счета, подлежащие выплате родственникам застрахованного лица, распределяются между ними в равных долях.

Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2010 года Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 213-ФЗ ; дополнен с 1 января 2010 года Федеральным законом от 27 декабря 2009 года N 378-ФЗ ; дополнен с 1 января 2011 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 227-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 243-ФЗ.

Глава III. Страховой стаж статьи 10-13 Статья 10. Периоды работы и или иной деятельности, включаемые в страховой стаж 1. В страховой стаж включаются периоды работы и или иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Периоды работы и или иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии со статьей 29 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

Статья 11. Иные периоды, засчитываемые в страховой стаж 1. При пропуске указанного срока перерасчет страховой части трудовых пенсий производится в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 20 настоящего Федерального закона. Периоды, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, засчитываются в страховой стаж в том случае, если им предшествовали и или за ними следовали периоды работы и или иной деятельности независимо от их продолжительности , указанные в статье 10 настоящего Федерального закона.

Статья 12. Порядок исчисления страхового стажа 1. Исчисление страхового стажа, требуемого для приобретения права на трудовую пенсию, производится в календарном порядке. В случае совпадения по времени нескольких периодов, предусмотренных статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, при исчислении страхового стажа учитывается один из таких периодов по выбору лица, обратившегося за установлением указанной пенсии.

При исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую часть трудовой пенсии по старости гражданами, получающими пенсию за выслугу лет либо пенсию по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" , в страховой стаж не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным Законом абзац дополнительно включен с 25 июля 2008 года Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 156-ФЗ.

Все о пенсиях - При каких условиях назначается трудовая пенсия по старости? Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее 5 лет страхового стажа. Как показывает практика, за назначением пенсии граждане обращаются уже по достижению пенсионного возраста.

При этом не всегда предоставляют необходимые требования. Например, выясняется, что те или иные периоды трудового стажа неправильно внесены в трудовую книжку, отсутствуют печати и подписи, сведения о переименовании или реорганизации предприятия. В связи с этим Отделение Пенсионного фонда по Республике Калмыкия рекомендует жителям региона обращаться за назначением трудовой пенсии не позднее 6 месяцев до предполагаемого наступления пенсионного возраста.

Это позволит собрать все необходимые документы для ее назначения и получить полагающуюся выплату в срок. Обратиться за назначением трудовой пенсии по старости имеют право мужчины по достижении возраста 60 лет и женщины 55 лет, при наличии не менее 5 лет страхового стажа в 2014 году и не менее 6 лет — в 2015 году. Далее требования к стажу будут увеличиваться и в 2025 году минимальный общий стаж для получения пенсии по старости достигнет 15 лет.

Для заблаговременного назначения пенсии гражданину необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда по месту жительства и представить следующие документы: - паспорт; - страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования; - трудовую книжку; - военный билет для проходивших военную службу ; - справку о заработной плате за любые 60 месяцев работы подряд 5 лет до 1 января 2000 года, в том случае если не подходит вариант заработка за 2000-2001 годы по сведениям, имеющимся в Пенсионном фонде; - свидетельства о рождении детей; Жителям РК, которые претендуют на досрочную пенсию в связи с работой в особых условиях труда можно обратиться в ПФР за 10 месяцев до наступления права на пенсию с тем же пакетом документов.

Сотрудники Пенсионного фонда проконсультируют о том, какие документы необходимо собрать дополнительно, а при необходимости для подтверждения стажа направят запрос в архивные учреждения, проверят правильность и полноту записей в трудовой книжке, наличие периодов льготной работы.

Заблаговременная подготовка документов для назначения пенсии помогает учесть все периоды трудовой биографии будущего пенсионера и получить полагающуюся выплату вовремя. Это также может положительно отразиться и на размере назначенной пенсии, так как каждый учтенный год стажа дает прибавку к пенсии.

Кого она касается? И что она принесёт будущим пенсионерам? По действующей сегодня пенсионной формуле, введенной в действие с 1 января 2002 года, страховой трудовой стаж практически не имеет влияния на размер пенсии, для приобретения права на трудовую пенсию по старости требуется всего 5 лет страхового стажа.

Действующий порядок расчета трудовых пенсий по старости во многом не учитывает интересы самой экономически активной категории населения, тех, кто собирается долго вести активную трудовую жизнь. Условно-накопительный принцип расчета пенсий с ограничением базы обложения страховыми взносами приводит к тому, что трудовые пенсии граждан, имеющих небольшой стаж, часто равны пенсиям граждан, имеющих длительный страховой стаж.

Новый порядок формирования пенсионных прав позволит обеспечить адекватность пенсионных прав заработной плате, ввести мотивационные механизмы по добровольному назначению пенсии в более позднем возрасте и повысить значение страхового стажа при формировании пенсионных прав и расчете размера пенсии.

Важно, что при этом будет сохранен приемлемый уровень страховой нагрузки на работодателей и на федеральный бюджет, а также созданы необходимые условия для сбалансированности пенсионной системы. Главное отличие новой пенсионной формулы от прежней оно же и преимущество : пенсионный капитал граждан за каждый год будет записываться в так называемых баллах - индивидуальных пенсионных коэффициентах.

В рубли накопленные баллы будут переведены при назначении пенсии. Учет пенсионных прав в баллах, а не в "живых" рублях, как сейчас, позволяет эффективнее защищать пенсионный капитал граждан. Очевидно, что один рубль в 2015 году по своей покупательной способности будет заметно отличаться от одного рубля, к примеру, в 2037 году. Стоимость балла будет определяться федеральным законом и Правительством РФ ежегодно, и она будет ежегодно расти на уровень не ниже роста потребительских цен в предшествующем году.

То есть коэффициент следующего года никак не может быть ниже коэффициента предыдущего года, а только выше - поскольку учитываются инфляция и доходы Пенсионного фонда Российской Федерации. Кроме того, по новым правилам выходить позже общеустановленного пенсионного возраста будет выгодно.

За каждый год более позднего обращения за пенсией страховая пенсия будет увеличиваться на соответствующие премиальные коэффициенты, но не более 10 лет. Это другое преимущество. Есть и еще одно преимущество: в новых правилах расчета пенсии засчитываются в стаж и оцениваются в большем объеме такие социально значимые периоды жизни человека, как срочная служба в армии, уход за ребенком, ребенком-инвалидом, гражданином старше 80 лет.

За эти так называемые "нестраховые" периоды присваиваются особые годовые коэффициенты, если в эти периоды гражданин не работал. Полученный результат умножается на 10.

Чем выше зарплата, тем выше и значение годового пенсионного коэффициента. При равной зарплате он всегда будет выше у гражданина, который отказался от формирования пенсионных накоплений. Кстати, при расчете годового пенсионного коэффициента учитывается только официальная зарплата до вычета налога на доходы физических лиц.

При расчете страховой пенсии суммируются все годовые пенсионные коэффициенты, в том числе особые коэффициенты за социально значимые периоды срочная служба в армии, уход за ребенком, ребенком-инвалидом, гражданином старше 80 лет и другие.

Как я уже отмечала, по новой пенсионной формуле те граждане, которые приобрели право на страховую пенсию, но по достижении пенсионного возраста не обратились сразу за ее назначением, получат и так называемые "премиальные" баллы.

Наличие страхового стажа подтверждает право граждан на страховую пенсию. В то же время существуют периоды, которые засчитываются в страховой стаж, несмотря на то, что человек не работал. Это, как я уже сказала, так называемые "нестраховые" периоды. В новых правилах расчета пенсии засчитываются в стаж в первую очередь такие социально значимые периоды жизни человека, как, например, военная служба по призыву, нахождение в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, уход за инвалидом 1 группы, ребенком-инвалидом или гражданином, достигшим возраста 80 лет.

За эти "нестраховые" периоды присваиваются особые баллы. Периоды ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, но не более 6 лет в общей сложности также засчитываются в стаж, и за каждого ребенка начисляются: 1,8 балла за год ухода за первым ребенком, 3,6 балла за год ухода за вторым ребенком, 5,4 балла за год ухода за третьим и четвертым ребенком.

При этом впервые оценка периода ухода за ребенком поставлена в зависимость от количества детей. Таким образом, законодателем обращено дополнительное внимание на социальную роль материнства и воспитания детей, важность создания многодетной семьи для жизни нашего государства и общества. Для нынешних пенсионеров и тех граждан, которым трудовая пенсия будет назначена до 1 января 2015 года, будет произведена конвертация в индивидуальные пенсионные коэффициенты — новый инструмент учета пенсионных прав гражданина.

Однако при переходе на новый порядок расчета размер пенсии не снизится. По Указу Президента РФ от 26. Кстати, получить компенсацию по уходу от государства могут не только родственники пожилого человека или инвалида. В соответствии с Правилами осуществления ежемесячных компенсационных выплат, компенсация устанавливается человеку, фактически ухаживающему за пенсионером, независимо от их родственных связей и совместного проживания.

Для назначения выплаты необходимо представить в управление ПФР по месту выплаты пенсии нетрудоспособному гражданину следующие документы: - Заявление лица, осуществляющего уход, с указанием даты начала ухода и своего места жительства. Часто за престарелыми и больными людьми ухаживают их внуки-студенты. Если они не работают и не имеют трудовой книжки, им вместо справки органа службы занятости о неполучении им пособия по безработице достаточно представить справку из образовательного учреждения, подтверждающую статус студента.

Одновременно предъявляются паспорт и трудовая книжка лица, осуществляющего уход, а также трудовая книжка нетрудоспособного гражданина. Компенсационная выплата назначается с месяца, в котором гражданин, осуществляющий уход, обратился в территориальный орган Пенсионного фонда РФ с заявлением и всеми необходимыми документами. Согласно положениям ст. С согласия одного из родителей попечителя и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с учащимся, достигшим 14 лет, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда здоровью и не нарушающего процесса обучения.

Таким образом, компенсация за уход может быть назначена и подросткам 14 лет. Имеет ли сейчас значение прерывность стажа? Но для получения трудовой пенсии по старости обязательным условием является то, чтобы страховой стаж, в течение которого с вашего заработка делались отчисления в систему обязательного пенсионного страхования, был не менее 5 лет.

А чтобы пенсия была большой, важна сумма пенсионных страховых взносов, поступивших в течение вашей жизни. Потому так важна заблаговременная работа, если вы обратитесь в ПФР для заблаговременной подготовки документов, специалист посмотрит лицевой счет, есть ли там сведения о среднемесячном заработке за 2000-2001 гг. В случае, если заработка нет или он невыгоден для исчисления пенсии, то сотрудники ПФР порекомендуют, за какие годы лучше взять справку о заработной плате, а при необходимости, помогут в ее запросе.

Поэтому, если вы в ближайшее время собираетесь оформлять пенсию, придите в ПФР для заблаговременной работы с вашими документами. Наши специалисты помогут вам сделать соответствующие запросы.

Ознакомьтесь со своей трудовой книжкой, посмотрите, все ли записи выполнены правильно, есть ли все необходимые сведения. И если вдруг, что-то вас тревожит, вызывает сомнение, заручитесь справкой работодателя или архива, подтверждающей этот период работы.

Практика показывает, что на получение уточняющих справок о стаже уходит немало времени, особенно, если необходимо сделать запрос в другой регион России или заграницу. Возникают трудности, если предприятие ликвидировано или не ведет финансово-хозяйственную деятельность. При обращении за назначением пенсии женщине необходимо будет подтвердить, что эта трудовая книжка принадлежит именно ей. Для этого нужно предоставить свидетельство о заключении брака.

Если оно утеряно, нужно будет сделать запрос в органы ЗАГСа. Хочу отметить, что с 2015 года в стаж будет включаться и период ухода за четвертым ребенком, то есть 6 лет.

Причём, данные периоды засчитываются в страховой стаж в том случае, если им предшествовали или за ними следовали периоды работы или иной деятельности независимо от их продолжительности. А вот в трудовой стаж для оценки пенсионных прав, если период ухода осуществлялся до 01. Служба в армии засчитывается в страховой стаж в календарном исчислении. Раньше применялось двойное исчисление, но эта норма закона отменена.

По действующему законодательству учеба в ВУЗе в стаж не входит, независимо от того, когда была заведена трудовая книжка. Начиная с 2002 г. В 2003-2004 гг. Эти формы обработаны, проверены и в настоящий момент применяются для установления пенсий. К сожалению, данные сведения имеются не на всех граждан, и в них содержатся только те данные, которые внес работодатель.

Поэтому за периоды работы до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования для назначения пенсии гражданину необходимо будет представить в ПФР первичные документы. Каким образом эта ситуация может отразиться на их будущей пенсии?

Сокрытие сумм реально выплачиваемой заработной платы, занижение работодателями сумм страховых взносов, перечисляемых в Пенсионный фонд, ведет к нарушению конституционных прав граждан на получение трудовых пенсий в полном объеме.

В основном это касается деятельности коммерческих организаций, предприятий и индивидуальных предпринимателей. Получая зарплату, мало кто задумывается о том, какие налоги и отчисления в каком размере должны перечисляться в бюджет и внебюджетные фонды. Главное для людей — размер и своевременность выплаты заработной платы. Но заработная плата — это источник для начисления налога на доходы физических лиц, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, медицинское и социальное страхование.

Причем налог на доходы физических лиц удерживается из зарплаты самого работника, а нагрузка по уплате страховых взносов во внебюджетные фонды ложится на работодателя. За сиюминутной выгодой не надо забывать, что в последующем работник будет получать мизерную пенсию по старости. Кроме того, достаточно распространено явление, когда работодатели используют труд наемных работников без оформления трудовых договоров, контрактов.

Работники, соглашаясь на такие условия бесправны, социально не защищены и в перспективе могут рассчитывать только на минимальные пенсии. Такие работники лишены полисов медицинского страхования, им не выплачиваются листки нетрудоспособности, они не могут в полном объеме воспользоваться налоговым вычетов при покупке жилья, оплате обучения и лечения, получить кредит в банке. В действительности такая практика незаконна.

Трудоспособный человек, из зарплаты которого не платятся налоги, не имеет К нам в Отделение порой поступают подобные вопросы от граждан. То есть она, конечно, назначена будет, но самая минимальная — социальная или трудовая из расчета небольшой суммы страховых взносов, перечисленных с официального заработка. Повторюсь еще раз, что в условиях полного перехода российской пенсионной системы на страховые принципы будущая пенсия напрямую зависит от уплаченных страховых взносов.

Обязанность перечисления страховых взносов возложена на работодателей федеральным законом.

Статья 5. Виды трудовых пенсий и их структура. 1. В соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливаются следующие виды трудовых.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Трудовая пенсия по возрасту. Когда вам в Беларуси положена пенсия?


Комментарии 1
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий