+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Роль трудовой пенсии

Инспекция труда подготовила памятку. суммируются, а затем умножаются на стоимость ИПК (значение ежегодно индексируется).

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как не остаться без Пенсии

В ПФР рассказали, как считают пенсию при двух трудовых книжках

роль трудовой пенсии
Но как при наличии нескольких трудовых с различными (ПФР) "РГ" пояснили, что при назначении пенсии играют роль периоды.

Детализацию пенсионного счета предложили узнавать в интернете Пенсионное законодательство в нашей стране меняется. Причем несколько раз, с 1 января 1992 года, с 1 января 2002 года, а также с 1 января 2015 года перемены проводились кардинальные - по сути, серьезно менялись порядок исчисления стажа и размера пенсии, или, как еще часто говорят, пенсионная формула. Но пенсию человек зарабатывает в течение всей трудовой жизни, поэтому когда приходит время ее назначения, разные периоды его биографии учитываются по-разному.

Что и как менялось До 1998 года сохранялся фактически советский порядок: размер пенсии рассчитывался исходя из общего стажа и средней зарплаты. Зарплата бралась по одному из двух вариантов: за два последних года работы либо любые пять лет подряд, когда заработок был наиболее высоким. Так было прописано в пенсионном законе N 340-1, который тогда действовал. При этом надо учесть, что существовал верхний предел размера пенсии.

Этот предел ограничивался очень просто: максимальная пенсия не могла быть выше 3,5 минимальной пенсии. В феврале 1998 года вступил в силу закон N 113, который ввел в закон N 340-1 альтернативный порядок начисления пенсии с использованием так называемого индивидуального коэффициента пенсионера ИПК , который рассчитывался как соотношение заработка пенсионера и средней зарплаты по стране, но не мог быть выше 1,2.

С января 2002 года был введен страховой принцип назначения пенсий. По 173-му закону право на трудовую пенсию возникало у человека в зависимости от страхового стажа - времени, когда с заработка уплачивались страховые взносы в ПФР. Два варианта - по выбору Пенсионеров старше 80 лет освободят от платы за капремонт До 2002 года для расчета пенсии использовался общий стаж.

Но с 2002, по 173-му закону, стали учитываться страховые взносы расчетный пенсионный капитал - соответственно, выпало время учебы в техникуме и вузе, других периодов, когда человек не работал и взносы не платил.

При этом в 173-м законе статья 30, пункты 3 и 4 предусмотрена возможность при исчислении размера пенсии проводить оценку пенсионных прав за периоды до 2002 года и их преобразование в пенсионный капитал исходя из расчетного размера пенсии, исчисленной по старым правилам, то есть по 340-му закону как с применением ИКП по закону N 113 пункт 3 , так и без применения ИКП пункт 4. В итоге пенсионеру из двух вариантов оценки приобретенных до 2002 года пенсионных прав автоматически назначался больший размер пенсии.

В некоторых случаях отдельные периоды, включаемые в общий трудовой стаж до 2002 года , рассчитываются с повышающим коэффициентом: в полуторном размере: время работы в зоне отчуждения после аварии на Чернобыльской АЭС; время работы на Крайнем Севере; в двойном размере: время военной службы по призыву; периоды работы во время ВОВ; проживания в блокадном Ленинграде и нахождения в концлагерях и др.

Если же пенсионный капитал будет большим по второму варианту расчетов пункт 3 ст.

Все о пенсиях

Решение о повышении пенсионного возраста уже принято окончательно? Он направлен на поэтапное повышение пенсионного возраста, по достижению которого будет назначаться страховая пенсия по старости. Реклама Будет ли повышен пенсионный возраст для летчиков-испытателей? Для лиц, проработавших в летно-испытательном составе, непосредственно занятым в летных испытаниях исследованиях опытной и серийной авиационной, аэрокосмической, воздухоплавательной и парашютно-десантной техники мужчины и женщины повышение пенсионного возраста не предусмотрено.

Будет ли повышен пенсионный возраст для граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф? В том числе для граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Будет ли повышен пенсионный возраст лилипутам карликам?

Будет ли повышен пенсионный возраст инвалидам? У инвалидов вследствие военной травмы мужчины и женщины и инвалидов по зрению I группы мужчины и женщины сохраняется возможность досрочного выхода на страховую пенсию по старости. Будет ли повышен пенсионный возраст для женщин, родивших двух и более детей на Крайнем Севере?

Для женщин, родившим двух и более детей, если они имеют необходимый страховой стаж работы в районах Крайнего Севера либо в приравненных к ним местностях не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 календарных лет в приравненных к ним местностях при наличии 20 лет общего страхового стажа , сохраняется возможность досрочного выхода на пенсию — в 50 лет.

Будет ли повышен пенсионный возраст для родителей детей-инвалидов? Сохраняется возможность одному из родителей инвалидов с детства, воспитавшему их до достижения ими возраста 8 лет мужчины и женщины выйти на пенсию досрочно в 50 лет — женщины, 55 лет — мужчины.

Новости smi2. Женщинам, родившим пять и более детей и воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, пенсионный возраст повышаться не будет возраст выхода на пенсию — в 50 лет.

Право на досрочный выход на пенсию появилось у многодетных матерей с тремя и четырьмя детьми. Если у женщины трое детей, она сможет выйти на пенсию на три года раньше нового пенсионного возраста с учетом переходных положений — в 57 лет.

Если у женщины четверо детей — на четыре года раньше нового пенсионного возраста с учетом переходных положений — 56 лет. При этом для досрочного выхода на пенсию многодетным матерям необходимо выработать в общей сложности 15 лет страхового стажа. Будет ли повышен пенсионный возраст для спасателей? Нет, для тех, у кого будет выработан специальный стаж в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах и формированиях мужчины и женщины пенсионный возраст повышаться не будет.

Будет ли повышен пенсионный возраст для водителей общественного транспорта? Нет, для тех, у кого будет выработан специальный стаж в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах мужчины и женщины пенсионный возраст повышаться не будет. Будет ли повышен пенсионный возраст для трактористов и машинистов строительных машин? Нет, для тех, у кого будет выработан специальный стаж в качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин женщины пенсионный возраст повышаться не будет.

Будет ли повышен пенсионный возраст для граждан, работающих на лесозаготовках? Нет, для тех, у кого будет выработан специальный стаж в качестве рабочих, мастеров на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования мужчины и женщины пенсионный возраст повышаться не будет. Будет ли повышен пенсионный возраст тем, кто работает с осужденными? Нет, для тех, у кого будет выработан специальный стаж на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы мужчины и женщины пенсионный возраст повышаться не будет.

Будет ли повышен пенсионный возраст для летного состава гражданская авиация? Нет, для тех, у кого будет выработан специальный стаж в летном составе гражданской авиации, на работах по управлению полетами воздушных судов гражданской авиации, а также в инженерно-техническом составе на работах по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации мужчины и женщины пенсионный возраст повышаться не будет. Будет ли повышаться пенсионный возраст для шахтеров?

Для тех, у кого выработан специальный стаж на подземных и открытых горных работах включая личный состав горноспасательных частей по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников мужчины и женщины , пенсионный возраст повышаться не будет.

Будет ли повышен пенсионный возраст для работников плавсоставов? Пенсионный возраст не будет повышаться для тех, кто выработает специальный стаж в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности мужчины и женщины , за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения, а также на работах по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приему готовой продукции на промысле мужчины и женщины.

Будет ли повышен пенсионный возраст для геологов? Повышение возраста выхода на пенсию не предусматривается для нынешних льготников, имеющих специальный стаж в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах непосредственно на полевых геолого-разведочных, поисковых, топографо-геодезических, геофизических, гидрографических, гидрологических, лесоустроительных и изыскательских работах мужчины и женщины.

Будет ли повышен пенсионный возраст для женщин — работниц текстильной промышленности? В текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью женщинам пенсионный возраст повышен не будет не рассматривается. Будет ли увеличен пенсионный возраст для тех, кто работает на вредных и опасных производствах? Не предусмотрено повышение возраста выхода на пенсию для граждан, работающих на рабочих местах с опасными и вредными условиями труда, в пользу которых работодатель осуществляет уплату страховых взносов по соответствующим тарифам, устанавливаемых по результатам специальной оценки условий труда, а именно: - на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах мужчины и женщины ; - в тяжелых условиях труда, в качестве рабочих локомотивных бригад и работников, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах мужчины и женщины.

Как будет повышаться пенсионный возраст? Сейчас, соответственно, 60 и 55 лет. Закон начнет действовать с 1 января 2019 года, пенсионный возраст будет повышаться постепенно! Повышение будет плавным: предусматривается длительный переходный период — с 2019 по 2028 год. Всего переходный период продлится 10 лет.

Для тех, кто должен был выйти на пенсию в 2019—2020 гг. Так, человек, который должен будет уходить на пенсию в январе 2020 года, сможет сделать это уже в июле 2019 года. В 2028 году в возрасте 65 лет на пенсию выйдут мужчины 1963 г.

Кого затронет повышение пенсионного возраста? Увеличение пенсионного возраста будет плавным: предусматривается длительный переходный период — с 2019 года по 2028 год для мужчин и женщин, который продлится 10 лет.

Повышение пенсионного возраста на первом этапе затронет мужчин 1959 г. Однако для этих граждан предусмотрен выход на пенсию на 6 месяцев раньше нового пенсионного возраста. Предлагаемые этапы: 1 мужчины 1959 г. Будет ли обратное действие закона?

Не придется ли дорабатывать до нового пенсионного возраста? Нынешние пенсионеры от принятия закона ничего не потеряют. Получатели пенсий по линии Пенсионного фонда России , как и ранее, будут получать все положенные им пенсионные и социальные выплаты в соответствии с уже приобретенными пенсионными правами и льготами.

Более того, повышение пенсионного возраста позволит обеспечить увеличение размера пенсий для неработающих пенсионеров — индексацию пенсий выше инфляции. Нынешние пенсионеры от индексации только выиграют. Поднимется ли пенсионный возраст для врачей и учителей? Для педагогических, медицинских и творческих работников право на досрочную пенсию сохраняется: ужесточения требований по специальному стажу не предусмотрено.

Сам стаж сохраняется, но исходя из общего увеличения трудоспособного возраста, для данных граждан возраст выхода на досрочную пенсию повышается на 5 лет, но с переходным периодом. Новый возраст выхода на пенсию будет исчисляться исходя из даты выработки специального стажа и приобретения права на досрочную пенсию.

Сейчас данным категориям работников необходимо выработать специальный стаж длительностью от 15 до 30 лет в зависимости от конкретной категории льготника. Для нынешних льготников, которые выходят на пенсию досрочно в связи с работой в районах Крайнего Севера и приравненных к районам Крайнего Севера, кому возраст выхода установлен 55 лет для мужчин и 50 лет для женщин , предусматривается повышение возраста выхода на пенсию до 60 лет и 55 лет соответственно.

Это повышение будет проводиться постепенно, в 2019-2020 годах — на полгода, далее — по году в год. Сохраняется досрочный выход на пенсию гражданам, постоянно проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, проработавшим в качестве оленеводов, рыбаков, охотников-промысловиков.

Будет ли увеличен пенсионный возраст для госслужащих? Уже в 2017 году начался процесс повышения пенсионного возраста для государственным служащим С 1 января 2020 года предполагается увеличение темпа роста шага повышения возраста выхода на пенсию — по году в год. Таким образом, пенсионный возраст для государственных служащих приводится в соответствие с предложением по темпам повышения общеустановленного возраста для всех.

Будет ли увеличен возраст выхода на социальную пенсию? Гражданам, которые не работали или не приобрели полноценного стажа, необходимого для получения страховой пенсий, социальная пенсия теперь будет назначаться не в 60 женщинам и 65 лет мужчинам , а в 65 и 70 лет соответственно. Данные изменения будут вводиться постепенно. У граждан, имеющих значительные нарушения жизнедеятельности, имеется право обратиться за установлением инвалидности и при положительном решении получать социальную пенсию по инвалидности независимо от возраста.

Что изменится для участников Программы государственного софинансирования пенсии? Принципиальных изменений не будет. Получить пенсионные выплаты с учетом государственного софинансирования гражданин сможет при достижении общеустановленного пенсионного возраста и возникновении права на страховую пенсию. Когда и на сколько будет индексироваться пенсия в 2018 году?

Несмотря на то, что страховые пенсии увеличиваются на уровень фактической инфляции за прошлый год, в 2018 году пенсии выросли выше уровня инфляции 2017 года. Далее пенсии будут расти темпами выше инфляции. Справочно: В России нет пенсионеров, чей ежемесячный доход ниже прожиточного минимума пенсионера в регионе проживания. Всем неработающим пенсионерам производится социальная доплата к пенсии до уровня прожиточного минимума пенсионера в регионе проживания.

Cреднегодовой размер страховой пенсии по старости вырос до 14 075 рублей, у неработающих пенсионеров — до 14 329 рублей. Размер фиксированной выплаты составил 4 982,9 рубля в месяц.

Какие виды пенсий не будут индексироваться работающим пенсионерам? В соответствии с изменениями в пенсионном законодательстве, с 2016 года работающие пенсионеры получают страховую пенсию и фиксированную выплату к ней без учета плановых индексаций.

Эта норма закона распространяется только на получателей страховых пенсий включая фиксированную выплату и не распространяется на получателей пенсий по государственному пенсионному обеспечению, включая социальные пенсии. Я прочитал, что моя пенсия теперь не будет индексироваться. Это правда?

Нет, это не совсем так. Индексация размера пенсии производится всем её получателям. Однако, если пенсионер является работающим, то он будет получать пенсию без учёта плановых индексаций.

Получать пенсию с учётом всех пропущенных индексаций данный пенсионер начнёт только после окончания трудовой деятельности. Если вы не работаете, Ваша пенсия будет проиндексирована в плановом порядке. Пенсии по государственному пенсионному обеспечению, включая социальные пенсии, будут проиндексированы у всех пенсионеров, в том числе и работающих. Кто относится к категории работающих пенсионеров? К категории работающих пенсионеров относятся лица, за которых работодателями уплачиваются страховые взносы и которые осуществляют официальную трудовую деятельность по состоянию на последний день отчётной кампании по сдаче работодателями сведений персонифицированного учета в ПФР.

Например, индексация страховых пенсий с января 2018 года распространяется только на пенсионеров, которые не осуществляли трудовую деятельность по состоянию на 1 декабря 2017 года.

историко-правовой анализ роли трудового стажа в праве социального . на трудовую пенсию, и в общий трудовой стаж, учитываемый при оценке.

Пенсионное обеспечение

Довольно часто встречаются ситуации, когда человек, помимо основного места работы, занимает должность по совместительству. Но рассказывать об этом своему основному боссу не хочет. Но при этом желает иметь официальную запись о работе. Выход здесь довольно простой: сообщить в отделе кадров не основной работы, что трудовая книжка потеряна и завести новую. Российское законодательство не ограничивает граждан в количестве трудовых книжек. И на каждом новом месте работы, если трудовая не предоставлена, работодатель должен выдать человеку новую.

Но как при наличии нескольких трудовых с различными сведениями подсчитать страховой стаж , необходимый для назначения пенсии? В Пенсионном фонде России ПФР "РГ" пояснили, что при назначении пенсии играют роль периоды работы и уплаты страховых взносов, что в том числе может подтверждаться трудовой книжкой или трудовыми книжками. Реально ли пенсионерам заработать в Instagram?

У каждого работника есть страховой номер индивидуального лицевого счета СНИЛС , по которому ПФР ведет учет стажа каждого россиянина и страховых взносов, отчисляемых за него работодателем. Соответственно, у работника будет учитываться период работы и по основному месту, и по совместительству, при наличии отчислений в ПФР со стороны работодателей. Однако встречаются ситуации, когда при устройстве на работу человек не предъявляет СНИЛС, из-за чего работодатель может представить анкетные данные в ПФР для получения нового номера.

Поэтому работникам стоит почаще делать запросы в ПФР для получения сведений из индивидуального лицевого счета, обращаясь в фонд лично или через сайт госуслуг , чтобы убедиться в правильности передаваемых работодателем сведений о периодах работы и страховых отчислениях. Если лицевой счет, действительно, окажется не один, то нужно написать заявление о слиянии индивидуальных лицевых счетов еще до назначения пенсии, чтобы в будущем были учтены все периоды трудовой деятельности.

Россияне в три раза реже стали менять пенсионные фонды Впрочем, с переходом на электронные трудовые книжки работникам уже не удастся схитрить перед работодателями. На днях рабочая группа по нормативному регулированию при АНО "Цифровая экономика" поддержала законопроект об эксперименте по ведению электронных трудовых документов.

С 1 января 2020 года может начаться пилот по обкатке механизма ведения электронных трудовых книжек. Завершить его планируют 31 декабря 2022 года. В эксперименте смогут принять участие все желающие работодатели. Но пока их совсем немного - чуть более двадцати. Добавьте RG.

Умурзаков Б. Плеханова, кандидат экономических наук, доцент. Как показывает практика и опыт развитых стран, рыночные отношения по мере своего развития порождают собственную противоположность — гарантированную социальную защиту нетрудоспособных категорий населения. Последствия рыночных отношений: нестабильность вызывает требование стабильности; дифференциация доходов вызывает более справедливое перераспределение доходов; инфляция — регулирование цен; безработица — социальные гарантии и т.

Поэтому пенсионная система является необходимым механизмом в рыночных отношениях, гарантирующим постоянную стабилизацию социальных балансов в обществе, способствующим стабильному экономическому развитию государства. Во многих случаях они приводятся как идентичные по содержанию. Например, С. Анализ закономерностей пенсионного обеспечения за рубежом и определение фактического состояния пенсионной системы России.

Там же, описывая пенсионную систему, он квалифицирует ее как механизм, обеспечивающий сбор, учет взносов и выплату пенсий бенефициарам. Мировой опыт реформирования пенсионных систем и его использование в условиях переходной экономики: Диссертация на соискание ученой степени кандидата наук.

Разумеется, с этим нельзя согласиться, потому что материальная поддержка в денежной форме может быть оказана любому лицу, потерявшему трудоспособность, любым другим лицом, желающим это сделать. Но это уже не пенсионное обеспечение, а разовая, гуманитарная или спонсорская материальная поддержка.

Пенсионное обеспечение — это непосредственно связанный с трудовой деятельностью индивида процесс материальной поддержки, размеры, сроки и условия которого являются производными от размера заработной платы, условий труда, стажа работы и др. Более того, пенсионное обеспечение базируется на экономических интересах разных поколений с разными уровнями доходов и разными уровнями экономического развития.

Это понятие неопределенное во времени и пространстве, оно не связано с трудовым началом содержания и происхождения пенсии.

По нашему мнению, пенсия от лат. Фактически, когда речь идет о пенсионной системе, имеется в виду система, которая функционирует в том или ином государстве. Основной смысл функционирования этой системы осуществляется через государственные механизмы регулирования. Итак, пенсионное обеспечение — это государственная система правовых, экономических и организационно-административных мер по поддержке и защите лиц от материальной необеспеченности вследствие наступления старости, инвалидности или потери кормильца.

Посредством этой государственной системы действительно обеспечиваются а не устанавливаются выплаты пенсий, условия их исчисления исходя из полученных в период трудовой деятельности реальных размеров отчислений обязательных или добровольных пенсионных взносов. А в накопительных пенсионных системах могут применяться еще и условия продолжительности страхового стажа, то есть продолжительности периода накоплений страховых взносов, которые также существенно влияют на размер пенсий.

Средства пенсионного обеспечения государства в отличие от других государственных расходов обеспечиваются за счет создаваемых специальных внебюджетных фондов, которые организуют сбор и финансирование выплат пенсий.

Если пенсионные фонды в зависимости от своих финансовых возможностей обеспечивают стабильное финансирование пенсионных выплат, то тогда можно говорить о внутреннем финансовом обеспечении пенсионного фонда. При оценке пенсионной системы конкретного государства особую значимость имеет степень зрелости системы.

Количественным показателем, определяющим качество или уровень зрелости пенсионной системы, является коэффициент зависимости КЗ , который отражает число пенсионеров, приходящихся на одного плательщика в процентах.

По коэффициенту зависимости пенсионная система Республики Узбекистан имеет достаточную перспективу, однако при исчислении этого показателя на количество реально вносящих пенсионный взнос показатель коэффициента зависимости находится в угрожающей ситуации.

Структурная и функциональная характеристики пенсионного обеспечения государства принципиально отличаются друг от друга только источниками финансирования. В этом аспекте солидарная система, являющаяся государственной, в сущности, имеет три основных источника: — отчисления работников; — обязательное отчисление от фонда заработной платы; — государственные дотации.

В накопительной системе два источника: — обязательные или добровольные взносы работников; — проценты от инвестиции накоплений. В частных накопительных пенсионных фондах: — отчисления в виде взносов работников; — проценты от капитализации взносов; — переброска дополнительных средств из других социальных фондов по просьбе работников. Принципиальный вопрос — организация выплат пенсий. В солидарной системе государство формирует и контролирует условия, размеры и сроки выплаты пенсий.

В других системах выплаты пенсий, их размеры, сроки и условия обслуживаются в конкретном договоре между работником и страховым агентством. Поэтому процесс организации и управления пенсионным обеспечением является важнейшей частью социальной задачи государства. Эта задача, состоящая из сбора пенсионных взносов, аккумуляции денежных средств в руках государства или компаний и своевременного распределения этих средств пенсионерам, является основной функцией государства по перераспределению национального дохода государства, следовательно, это считается объектом экономических отношений.

В экономической литературе функции пенсионного обеспечения практически не затрагиваются, хотя, как мы считаем, это является важным элементом теоретического анализа данной категории экономических отношений людей.

В науке под функцией понимается назначение данной категории и ее роль в системе экономических отношений. В общем смысле во всех источниках пенсионное обеспечение выполняет две основные функции: распределительную и воспроизводственную. Эти две функции характеризуют общие черты пенсионного обеспечения. Но пенсионное обеспечение имеет свои внутренние, скрытые функции, которые не всегда идентично раскрываются специалистами и правильно оцениваются.

Например, функции по учету продолжительности трудового стажа, которые тесно переплетаются с трудовым законодательством, учету и распределению накопительных пенсионных взносов, порядку оформления и постановке на выплату пенсий, доставке и хранению денежных средств и др.

Все эти функции пенсионного обеспечения являются специфическими и присущими только пенсионному обеспечению. Однако существует главная функция пенсионного обеспечения, которая еще недостаточно полно раскрыта в экономической литературе. Эта функция заключается, по сути, в необходимости пенсионного обеспечения в обществе и системе экономических отношений как формы разрешения противоречий между работающими и неработающими членами общества с одной стороны и с другой — между молодым и пожилым поколениями.

В этом важном разделе исследования пенсионное обеспечение имеет особую функцию — согласование экономических интересов между нетрудоспособными членами общества и той частью общества, которая создает материальные блага.

Исходя из этого понимания функции пенсионного обеспечения каждое государство должно строить свою политику и принимать свои законодательные акты, которые справедливо регулировали бы всю социальную систему и пенсионное обеспечение, его организационно-экономический механизм в целях обеспечения социальной политики и экономической стабильности в государстве.

Останавливаясь на сущности пенсионного обеспечения как на экономической категории, можно его квалифицировать как обособленную часть национального дохода, которая имеет свою специфику в отличие от других разделов — тем, что оно направляется на создание нормальных жизненных условий для нетрудоспособных членов общества.

Субъектами этих отношений являются: — государство; — пенсионеры; — работающие члены общества; — предприятия, отчисляющие пенсионные взносы. Объектом отношений между ними является часть созданного продукта, которая выделяется из общей структуры национального дохода и направляется на покрытие нужд нетрудоспособных.

На эту часть национального дохода, именуемого финансовым активом Пенсионного фонда, претендуют различные категории нетрудоспособных, которых по их трудовому вкладу можно разделить на три группы: — лица, которые производительно отработали требуемый трудовой стаж и благополучно дожили до пенсионного возраста; — лица, которые потеряли свою трудоспособность в процессе трудовой деятельности; — лица, не работавшие по различным причинам инвалиды с детства, дети, потерявшие кормильцев.

Общее между ними — это то, что они все нуждаются в пенсионном обеспечении как субъекты. Различия между ними — представитель каждой группы имеет разную долю в общем объеме пенсионного обеспечения, которая предопределяется долей его участия в создании национального продукта.

Это противоречие между различными группами субъектов путем дифференциации в распределении пенсионных выплат осуществляет пенсионное обеспечение. Причем каждая группа субъектов пенсионного обеспечения должна получить от общества то, что предопределяется в общем объеме средств, а именно: Первая группа. Это работники, которые плодотворно работали на протяжении всей трудовой деятельности в сфере материального или другой и благополучно дожили до пенсионного возраста.

В материальном и духовном плане эти лица сохраняют практически все возможности полноценно жить, удовлетворяя необходимые потребности. Более того, субъекты этой группы при необходимости могут продолжить работу по прежней специальности, одновременно получая часть пенсионных выплат.

Вторая группа. Представителям этой группы субъектов пенсионного обеспечения, как и субъектам первой группы, необходимо удовлетворение своих жизненных потребностей с учетом доли их участия в трудовой деятельности. Но другая специфическая сторона представителей этой группы в том, что для них существуют виновники, благодаря которым они стали инвалидами.

Это предприятия и организации, которые от имени общества должны компенсировать определенную долю пенсии, чтобы инвалиды труда могли получить на эти средства лекарства, санаторное лечение, обслуживание по протезу и др. Третья группа. Это спорная группа лиц — инвалидов с детства.

Субъекты этой группы пенсионного обеспечения никакого отношения к пенсионному обеспечению, как лица, не занимавшиеся трудовой деятельностью, не имеют. У них размеры пенсионных выплат определены на уровне минимальных пособий, которые регулярно меняются в зависимости от уровня изменений заработной платы и пенсии. Поэтому эти лица должны быть материально поддержаны не по системе пенсионного обеспечения, которое формируется отчислениями пенсионных взносов работающих, а по системе социального обеспечения, источником которого являются средства государственного бюджета.

Только в этом случае будет правильно разрешено противоречие между потребностями субъектов, не имеющих отношения к трудовой пенсии, но получающих пенсию из пенсионных источников, и работниками, формирующими пенсионный фонд. В условиях плановой и административной экономики организация материальной поддержки этих категорий населения имела прямой смысл, так как сама система пенсионного обеспечения полностью поддерживалась за счет дотаций государственного бюджета.

Дифференциация нуждающихся по видам материальной помощи исходя из их доли трудового участия считалась неэтичной. Однако развитие рыночных отношений требует более четкого порядка организации и осуществления мер по пенсионному и социальному обеспечению нуждающихся субъектов.

Рынок заставляет по-новому оценить социальный статус нуждающихся и искать новые, более совершенные формы разрешения противоречий между этими категориями населения в зависимости от экономической возможности государства. Определяющим инструментом в распределении и перераспределении денежных средств между различными категориями населения являются разного рода фонды, которые созданы для этих целей.

Фонды образуются в процессе перераспределения национального дохода как самостоятельная финансовая или общественная структура. В Узбекистане эти фонды приобрели общественный характер, хотя также по основным функциям имеют экономическую категорию перераспределения.

Например, в области образования, здравоохранения, детского спорта. Естественно, что перераспределение денежных средств через эти целевые фонды целесообразно и экономически, и организационно. Потому что централизованное, государственное распределение тех же сумм средств чревато излишними издержками, а иногда и злоупотреблениями, коррупцией. Разумеется, с социальной точки зрения образование в 2005 г.

Другая экономическая особенность пенсионного обеспечения — она оказывает существенное влияние на процесс воспроизводства рабочей силы. Здесь мы вправе рассматривать его как экономическую категорию, влияющую как на процесс воспроизводства совокупной рабочей силы, так и на общественное воспроизводство в целом. Вполне естественный процесс, когда на смену уходящим на заслуженный отдых поколениям работников приходят молодые, обладающие новыми навыками и профессиональными качествами специалисты.

Если система пенсионного обеспечения привлекательна, то она играет роль стимулирования процесса смены поколений. Если же пенсионная система непривлекательна, то процесс смены поколений работников проходит медленно, болезненно.

Эффективная и современная система пенсионного обеспечения наглядно демонстрирует, насколько прямой является связь между доходами работающих и последующими размерами пенсий. Поэтому в процессе расширенного воспроизводства пенсионное обеспечение функционирует как реальная общественная потребность.

Его материальная и экономическая база постоянно возобновляется за счет роста трудовых потенциалов общества, что, в свою очередь, увеличивает возможности общества расширить условия удовлетворения материальных потребностей нетрудоспособных. При рассмотрении теоретических аспектов пенсионного обеспечения важное место занимает вопрос о том, как распределяется пенсионное обеспечение.

Здесь главенствуют два направления. Первое — это когда пенсионное обеспечение распределяется на трудовой основе, а размеры и условия пенсий полностью являются производными от заработной платы будущего пенсионера. Второе направление — когда пенсионные обеспечения строятся на потребности нетрудоспособных. В этом проявляется двойственность характера пенсионного обеспечения, которая состоит в том, что наряду со свойствами продукта, распределяемого в соответствии с количеством и качеством прошлого труда, оно обладает и свойствами продукта, распределяемого в соответствии с потребностями трудоспособных.

Поэтому пенсионное обеспечение, базируясь на законе о труде, несет в себе характер распределения по затратам за прошлый труд.

Что касается пенсии по инвалидности, то она носит, скорее всего, характер страхования возможных потерь и должна исходить из того, сколько мог бы получать работник, если бы он не потерял трудоспособности.

И эту часть страховой возможности должно платить не общество, а конкретный виновный предприятие или лицо, виновные в этом. Пенсии для лиц, не имеющих трудового стажа, являются той частью общественного продукта, которая имеет характер обеспечения минимальных потребностей, и они должны расти по мере роста экономических возможностей государства. Исходя из двойственного характера пенсионного обеспечения можно сделать вывод, что есть отличия пенсий от других выплат социального характера.

Во-первых, пенсии предусматриваются исключительно для нетрудоспособных и устанавливаются строго при наступлении условий, дающих право получать пенсию. Во-вторых, пенсия базируется на трудовом вкладе будущего пенсионера и строго регламентируется исходя из объема и качества этого вклада. В-третьих, пенсии назначаются только в денежной форме, что подтверждает мнение о том, что пенсия — это часть отложенной заработанной платы.

Памятка о главном: пенсии, маткапитал и соцвыплаты . на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах . Большое значение имеет и длительность страхового стажа.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Общий трудовой стаж до 2002 года


Комментарии 0
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий