+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Пенсия гражданам россии работающим в армении

Правительствами Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, России, При назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств – участников Курс валюты публикуется в “Российской газете”.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Кому и насколько Повысят Пенсии с 1 Августа 2019 года

Проблемы пенсионного обеспечения граждан, прибывших в Российскую Федерацию из стран СНГ

пенсия гражданам россии работающим в армении
Для отдельных групп граждан законом Республики Армения могут устанавливаться иные условия государственного пенсионного.

Право получения пенсий и социальных выплат в Армении Гарантии получения пенсии гражданами РА в случае выезда. По действующему до 05. Пенсионеру, выехавшему на постоянное жительство в другую страну, выплачивалась пенсия за шесть месяцев или до истечения срока выплаты пенсии, но не более шести месяцев.

Эта сумма выплачивалась пенсионеру согласно его письменному заявлению и в случае его снятия с учета в течение одного месяца, после чего выплачивание пенсии прекращалась. С этого времени пенсия гражданина , выехавшего на постоянное жительство в другую страну, выплачивается по доверенности.

Пенсия по одной доверенности непрерывно может выплачиваться не более 12 месяцев, начиная с неоплаченного месяца. По истечении отмеченного срока, должна быть представлена новая доверенность, срок действия которой тот же. Для восстановления прекращенной выплаты пенсии необходимо, чтобы гражданин лично представил письменное заявление в тот отдел службы государственного социального страхования Министерства РА по труду и социальным вопросам, где ему была назначена пенсия.

Соглашением "О гарантиях прав граждан стран-членов СНГ в сфере пенсионного обеспечения" граждане СНГ с видом на жительство в Армении имеют право на получение пенсии по месту жительства, если в стране их прежнего проживания выплачивание им пенсии прекращено. Пенсия назначается на основании справки о прекращении пенсионных платежей в бывшей стране проживания или на основании представления органом, назначившим пенсию, дела о полученной пенсии, согласно порядку, предусмотренному законодательством РА.

Указанным соглашением предусмотрено также, что документы, касающиеся срока страхования, выданные до 1 декабря 1991 года государственными органами бывшего СССР, стран-членов СНГ, в прошлом бывших в составе СССР, принимаются без заверения. В РА работодатели, использующие труд иностранцев и лиц, не имеющих гражданства, не освобождаются от обязанности выплаты социальных отчислений.

Иностранцы, работающие в РА не освобождаются от обязанности социальных выплат. Наши специалисты всегда готовы помочь.

Пенсии в Армении вырастут в 2020 году - замминистра

Особенности Абхазия Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в Республике Абхазия 14 апреля 2014 года Пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Абхазия и не имеющих регистрацию по месту жительства на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. За стаж, выработанный на территории Республики Абхазия после 01.

Для указанной категории граждан, в зависимости от величины пенсионного обеспечения, устанавливается доплата к пенсии до среднего уровня в Южном федеральном округе, равному 10179,65 рублей. Южная Осетия Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в Республике Южная Осетия 25 ноября 2016 года Пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Южная Осетия и не имеющих регистрацию по месту жительства на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За стаж, выработанный на территории Республики Южная Осетия после 01. Для указанной категории граждан, в зависимости от величины пенсионного обеспечения, устанавливается доплата к пенсии до среднего уровня в Северо-Кавказском федеральном округе, равному 10410,7 рублей.

Дополнение по Латвии Назначение пенсии российскому пенсионеру, проживающему в Латвии, может производиться по следующим вариантам: Вариант 1: за периоды страхового трудового стажа, приобретенного до 1 января 1991 года, пенсию назначает страна проживания гражданина. За периоды после 1 января 1991 года, каждая страна назначает пенсию за стаж, приобретенный на ее территории Россия назначает пенсию за стаж, выработанный на территории Российской Федерации, а Латвия — за стаж, выработанный на ее территории ; Вариант 2: по законодательству страны, гражданином которой является пенсионер.

В этом случае пенсия гражданину Российской Федерации назначается по российскому законодательству, а гражданину Латвийской Республики — по латвийскому законодательству, независимо от места проживания. Такой выбор является окончательным и пересмотру не подлежит. А за периоды стажа, приобретенного после этой даты на территориях Договаривающихся Сторон, — по законодательству и за счет средств страны, на территории которой этот стаж приобретен; ВАРИАНТ 2: по желанию и на основании заявления гражданина может назначаться и выплачиваться пенсия согласно законодательству страны, гражданином которой он является, без применения положений настоящего Договора.

ВАРИАНТ 4: при переезде из одной страны в другую пенсионера, имеющего стаж продолжительностью не менее 25 лет для мужчин или не менее 20 лет для женщин , полностью выработанный на территории одной из стран в том числе в период СССР , выплату пенсии может продолжить страна, назначившая пенсию. При этом нормы Договора не применяются. При этом за стаж, приобретенный до 31 декабря 2008 года, назначение пенсии осуществляется по законодательству Договаривающейся Стороны, на территории которой он постоянно проживал на указанную дату, при условии, что продолжительность стажа на территории этой Договаривающейся Стороны составляет не менее 1 года.

Назначение и выплата пенсии в соответствии с договором между Российской Федерацией и государством Израиль 6 июня 2016 года подписан Договор между Российской Федерацией и Государством Израиль о сотрудничестве в области социального обеспечения, который вступает в силу с 01. Договор основан на пропорциональном принципе. По общему правилу каждая Договаривающаяся Сторона назначает и выплачивает пенсию за те периоды страхования[1], которые были приобретены на ее территории.

Договор для Российской Федерации распространяется на страховые пенсии по старости в том числе досрочные , по инвалидности, по случаю потери кормильца, фиксированную выплату к страховой пенсии, повышения и или увеличения данной выплаты и доплаты к страховой пенсии, накопительную пенсию и выплаты за счет средств пенсионных накоплений, а также социальные пенсии статья 2 Договора.

При этом социальная пенсия назначается и выплачивается только тем лицам, которые постоянно проживают в России. Действие Договора распространяется на лиц, которые одновременно отвечают следующим условиям: - являются гражданами России или Израиля; - проживают на территории России или Израиля; - подпадали или подпадают под действие законодательства России или Израиля то есть работали или работают на их территориях.

Также право на пенсионное обеспечение в рамках Договора имеют члены семей указанных лиц, проживающие на территории России или Израиля. Кроме того, действие Договора распространяется на беженцев в рамках статуса, определенного Конвенцией о статусе беженцев от 28. Гражданам других государств, в том числе государств — бывших республик СССР, право на пенсионное обеспечение по нормам Договора не предоставлено.

Также, Договором не регулируются вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих вооруженных сил Договаривающихся Сторон и других, созданных согласно законодательству этих Сторон воинских формирований, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, членов их семей, приравненных к ним в пенсионном обеспечении лиц, пенсионирование которых осуществляется согласно специальному законодательству, а также на государственных гражданских служащих.

Определение права на пенсию, исчисление ее размера, а также подсчет и подтверждение стажа каждая Договаривающаяся Сторона осуществляет в соответствии со своим законодательством. Согласно общему правилу, если согласно законодательству одной из Договаривающихся Сторон право на пенсию возникает без учета стажа, приобретенного на территории другой Договаривающейся Стороны, то первая Договаривающаяся Сторона назначает пенсию на основании стажа, приобретенного на ее территории.

В случае, когда общая продолжительность стажа, приобретенного на ее территории, не дает право на пенсию, то при определении права учитывается стаж, приобретенный на территориях обеих Договаривающихся Сторон в том числе на территории бывшей РСФСР , за исключением случаев, когда периоды этого стажа совпадают по времени их приобретения. Если продолжительность стажа, приобретенного на территории одной из Договаривающихся Сторон, составляет менее 12 месяцев и этот период не дает права на пенсию, то этот стаж засчитывается другой Договаривающейся Стороной, при условии, что с учетом этого стажа возникает право на пенсию.

Таким образом, при определении права на российскую пенсию в соответствии с Договором учитывается стаж, приобретенный в соответствии с законодательством Российской Федерации в том числе, на территории бывшей РСФСР [2]. Периоды стажа, приобретенные на территории других бывших республики СССР, а также на территории иных государств, не учитываются.

При этом, если стажа, приобретенного на территории России РСФСР недостаточно для назначения пенсии, применяется правило суммирования и учитывается стаж, приобретенный на территории Израиля, за исключением случаев совпадения приобретения стажа одновременно в России и Израиле. Размер российской страховой пенсии, назначаемой в рамках Договора, исчисляется за периоды стажа, приобретенные исключительно на территории России в том числе на территории бывшей РСФСР и по ее законодательству.

По законодательству Российской Федерации, наряду с достижением установленного возраста 65 лет для мужчин и 60 лет для женщин [3] и наличием определенной продолжительности стажа[4], для права на страховую пенсию требуется наличие необходимой величины индивидуального пенсионного коэффициента[5]. При этом один год работы в Израиле приравнивается к одному баллу при определении величины ИПК[6], в случае определения права на российскую пенсию с учетом суммирования стажа.

Еще одним аспектом правового регулирования является установление фиксированной выплаты к страховой пенсии, по старости, по инвалидности либо по случаю потери кормильца , повышения фиксированной выплаты и или увеличения повышения фиксированной выплаты, которая выплачивается одновременно с пенсией. Право на указанную выплату по Договору имеют граждане, проживающие на территории Российской Федерации. Ее размер устанавливается пропорционально отношению фактической продолжительности стажа, приобретенного на территории Российской Федерации, а также на территории бывшей РСФСР, к требуемой продолжительности стажа для определения права на страховую пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Данная пропорция применяется если продолжительность стажа работы на территории Российской Федерации и на территории бывшей РСФСР составляет менее требуемой продолжительности стажа для определения права на страховую пенсию на день назначения пенсии.

Например, гражданин, проживающий в Израиле, достигший 60 лет, имеющий 4 года российского стажа и 22 года стажа в Израиле, обратился за назначением страховой пенсии по старости. Поскольку для определения права на российскую пенсию в 2017 году необходимо 8 лет и 11,4 балла, производится суммирование израильского и российского страхового стажа гражданина.

При этом 1 год стажа в Израиле учитывается как 1 балл. Таким образом, все необходимые условия соблюдаются и его право на российскую пенсию определяется.

При этом размер страховой пенсии по старости будет определен из стажа, приобретенного на территории России, то есть 4-х лет. Пенсии, назначенные до вступления в силу Договора, могут быть пересмотрены в соответствии с его положениями на основании соответствующего заявления лица, с 1 числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления, но не ранее даты вступления в силу Договора, а также при условии, что заявление о пересмотре пенсии по Договору подано гражданином не позднее истечения 2 лет, начиная с даты вступления в силу Договора.

Такой выбор является окончательным и пересмотру не подлежит и не может повлечь уменьшения размера пенсии. В случае если размер пенсии в результате пересмотра уменьшается, то такой пересмотр не производится и продолжает выплачиваться ранее назначенная пенсия в прежнем порядке. Порядок реализации Договора регламентируется Административным соглашением по его применению[7], согласно которому по вопросам реализации пенсионных прав по Договору граждане России и Израиля, а также члены их семей должны обращаться в компетентные учреждения России и Израиля по месту жительства, которыми в Российской Федерации являются Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы, в Государстве Израиль — Институт национального страхования Государства Израиль.

Таким образом, граждане, проживающие в Израиле, могут реализовать свои права путем обращения в Институт национального страхования Государства Израиль. Для решения вопроса об установлении и выплате российской пенсии гражданам, проживающим в Израиле, формуляры, заявления граждан и иные представляемые ими в целях пенсионного обеспечения документы направляются Институтом национального страхования Государства Израиль в Пенсионный фонд Российской Федерации Отделение ПФР по Тульской области.

Назначение, перевод с вида на вид, перерасчет и пересмотр пенсий осуществляется на основании заявления, заполняемого по форме, применяемой в стране проживания гражданина, и необходимых документов, представляемых гражданином в компетентное учреждение той Договаривающейся Стороны, на территории которой он проживает. Заявление о назначении и выплате пенсии по нормам Договора, поданное по законодательству одной Договаривающейся Стороны в компетентное учреждение этой Стороны считается одновременно поданным в компетентное учреждение другой Договаривающейся Стороны и датой его подачи считается день обращения за назначением пенсии в компетентное учреждение первой Договаривающейся Стороны.

В целях установления группы и причины инвалидности производятся медицинское освидетельствование обследование или переосвидетельствование по месту жительства застрахованного лица. Данная процедура носит безвозмездный характер, если иное не установлено законодательством Договаривающейся Стороны, на территории которого она производится.

В случае возмездного проведения указанного освидетельствования, расходы покрываются в порядке, установленном законодательством названной Договаривающейся Стороны. В свою очередь решение о группе и причине инвалидности, на основании представленных результатов, принимает медико-экспертное учреждение той Договаривающейся Стороны, по законодательству которой производится назначение и выплата соответствующей пенсии или пособия.

Тем самым, в целях назначения российской страховой пенсии по инвалидности при обращении гражданина в компетентное учреждение Израиля с соответствующим заявлением и документами названное учреждение направляет формуляр и медицинские документы в ПФР. Для заочного медицинского освидетельствования ПФР перенаправляет эти документы в соответствующее медико-экспертное учреждение Российской Федерации, которое проводит указанное освидетельствование и сообщает о результатах в ПФР. На основании этих результатов ПФР выносит решение об установлении страховой пенсии по инвалидности.

По желанию пенсионера на основании заявления назначенная ему пенсия может выплачиваться: на территории Российской Федерации — путем ежемесячного зачисления на счет пенсионера в банке или иной кредитной организации либо путем перевода через организации почтовой связи при условии ежегодного подтверждения факта нахождения гражданина в живых[8]; переводиться в Государство Израиль — путем перевода сумм пенсий Пенсионным фондом Российской Федерации до 15 числа первого месяца каждого квартала за предшествующий квартал на банковский счет компетентного учреждения Израиля, которое в свою очередь обеспечивает доставку российской пенсии на банковский счет пенсионера, реквизиты которого он представил в компетентное учреждение Израиля.

При этом, ежегодное подтверждение гражданином факта нахождения в живых не требуется. При переселении гражданина, которому назначена пенсия в рамках Договора, из России в Израиль и наоборот выплату этой пенсии продолжает осуществлять государство, ее назначившее. В случае выезда указанного гражданина для постоянного проживания на территорию третьего государства, либо выхода из гражданства России или Израиля пенсия по Договору не выплачивается.

В этом случае гражданину члену его семьи компетентное учреждение дает разъяснения о действиях, которые ему им необходимо предпринять в целях решения вопроса о его их дальнейшем пенсионном обеспечении. Положения Договора предусматривают возможность обращения компетентного учреждения одной Договаривающейся Стороны, при выявлении факта выплаты пенсии в размере, превышающем полагающийся гражданину по закону размер пенсии, в компетентное учреждение другой Договаривающейся Стороны с целью проведения процедуры удержания из выплачиваемой этим учреждением суммы пенсии в соответствии со своим законодательством.

При этом удержанные суммы возмещаются компетентному учреждению первой Договаривающейся Стороны. При этом в 2015 году эта величина должна была быть не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины ИПК 30 к 2025 году. О подтверждении российского и "советского" стажа на территории РСФСР гражданами Израиля Информация о порядке реализации пенсионных прав граждан, проживающих на территории Государства Израиль, в рамках Договора между Российской Федерацией и Государством Израиль о сотрудничестве в области социального обеспечения от 06.

Гражданин, проживающий на территории Государства Израиль, при возникновении права на пенсию по Договору обращается в Институт национального страхования Государства Израиль по месту своего жительства с необходимыми документами для установления пенсии, имеющимися в его распоряжении. При этом, в случае необходимости получения архивных документов о периодах трудовой деятельности и или заработной плате на территории Российской Федерации РСФСР гражданином заполняется соответствующее заявление[1] с просьбой об оказании содействия в истребовании необходимых документов Пенсионным фондом Российской Федерации.

Самостоятельный розыск архивных документов самим пенсионером в таком случае не требуется. Чтобы получать пенсию в рамках международных соглашений договоров , следует обращаться в компетентный орган страны проживания.

Гарантии получения пенсии гражданами РА в случае выезда. Иностранцы, работающие в РА не освобождаются от обязанности социальных выплат.

Россия будет платить пенсии вернувшимся домой мигрантам из Киргизии, Казахстана и Армении

Старший преподаватель кафедры гражданского права Уральского филиала Российской академии правосудия г. Челябинск, Россия Проблемы пенсионного обеспечения граждан, прибывших в Российскую Федерацию из стран СНГ Аннотация Анализируются некоторые проблемы пенсионного обеспечения граждан, прибывших в Российскую Федерацию из стран СНГ, основанные на примерах судебной практики по таким делам. Проблемы и выводы, изложенные автором, могут быть использованы в совершенствовании законодательства в данной сфере.

Ключевые слова: пенсия по старости, страны СНГ, трудовой стаж, иск. Key words: old-age-pension, CIS countries, seniority, lawsuit. Распад СССР и возникшие геополитические в связи с этим процессы значительно затруднили жизнь людей, особенно тем, кто вынужден по тем или иным причинам переезжать из одной страны СНГ в другую. Сложности возникают во многих сферах, в том числе и в области пенсионного обеспечения и реализации прав граждан по получение пенсии по старости.

Российским судам нередко приходится разрешать пенсионные споры о назначении и выплате пенсий гражданам Российской Федерации и гражданам государств — участников СНГ, постоянно проживающим в Российской Федерации. В соответствии со ст.

При назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств — участников Соглашения от 13. Исчисление пенсий производится из заработка дохода за периоды работы, которые засчитываются в трудовой стаж. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах — участниках Соглашения от 13 марта 1992 г.

N 203-16. Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.

В случае, если в государствах — участниках Соглашения от 13. Письмо Минсоцзащиты РФ от 31. При обращении за установлением пенсии после 1 января 2002 г. Дело в том, что, рассчитывая средний размер заработной платы, подразделения Пенсионного фонда РФ переводят его суммы в российскую валюту на дату конвертации, при этом ещё учитывают деноминацию в России в 1998г.

В связи с этим, естественно, размер пенсии оказывается унизительно маленьким. Так, гражданка Ткачёва Н. Челябинска о включении периодов работы в страховой стаж, перерасчёте пенсии и взыскании невыплаченных сумм пенсии. И это при том, что по состоянию на 01. Однако, суд отказал в удовлетворении исковых требований гражданки 5. Аналогичное решение принял и вышестоящий суд, оставив решение районного суда в силе.

Существуют и иные проблемы, с которыми сталкивают граждане, прибывшие из стран СНГ. Министерство социальной защиты населения Российской Федерации своим указанием от 29 октября 1992 г. N 1-91-У разъяснило, что лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из республик, ранее входивших в состав СССР, органы социальной защиты населения производят назначение социальных выплат только в случаях их прописки на территории России или признания их в установленном порядке беженцами либо вынужденными переселенцами.

Назначение социальных выплат производится при предъявлении заявителем подтверждающего соответствующий факт документа.

В связи с принятием Федерального закона от 25 июля 2002 г. Естественно, что применение пенсионного законодательства с учетом норм о гражданстве привело к существенным нарушениям пенсионных прав и к массовым обращениям за их судебной защитой 7. Так, гражданин Казахстана, переехавший на постоянное жительство к дочери в г. Ярославль, при выезде с прежнего места жительства был снят с учета в органах социального обеспечения. В том же месяце он был зарегистрирован по месту пребывания и обратился в орган Пенсионного фонда ПФР , где ему объяснили, что иностранные граждане имеют право на трудовую пенсию при постоянном проживании на территории Российской Федерации, а признать их таковыми можно при получении вида на жительство, который выдается лишь по истечении одного года с момента получения разрешения на временное проживание.

Разрешение же, в свою очередь, может быть выдано паспортно-визовой службой по истечении шести месяцев с момента обращения. Таким образом, с учетом правил и процедуры получения вида на жительство право на пенсионное обеспечение в России возникает не ранее чем через 25 — 27 месяцев после переезда. Пенсионер обратился в районный суд г. Ярославля с иском к отделению ПФР о признании недействительным решения об отказе в назначении ему пенсии по старости.

Суд, исследовав материалы дела, счел толкование пенсионного законодательства органами ПФР неправильным 8. Однако нередко судами принимались и прямо противоположные решения. Так, В. Немцев, являясь гражданином Узбекистана, в октябре 2002 г. Районный суд своим решением от 29 января 2003 г.

Определением Судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда это решение было оставлено без изменения. По надзорной жалобе ответчика дело было истребовано в Верховный Суд Российской Федерации, который Определением от 4 октября 2005 г. При этом Верховным Судом было отмечено, что на момент рассмотрения дела истец имел статус временно пребывающего в Российской Федерации, поэтому вывод суда о том, что он в соответствии с законодательством приобрел право на пенсию, являлся преждевременным 9.

Таким образом, по-прежнему, органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, назначают и выплачивают пенсию и гражданам стран ближнего зарубежья лишь после получения ими вида на жительство или — в единичных случаях — при наличии решений судов, подтверждающих факт их постоянного проживания на территории России.

При этом возможность обращения в суд за установлением такого факта органами ПФР не разъясняется. При этом в ч. Следовательно, приоритет отдается нормам международного договора. Ссылка на международный договор со всей очевидностью свидетельствует о том, что им может быть установлено и более льготное условие предоставления права на пенсию иностранным гражданам по сравнению с Законом, то есть в данном случае и без факта их постоянного проживания в России.

Разумеется, что в суд за защитой своих пенсионных прав обращается лишь незначительная часть пенсионеров, переезжающих в Россию. Остальная же часть, как правило, мирится с низким размером пенсии либо с многомесячной невыплатой им пенсии. Становится очевидным, что законодатель должен своим волевым решением защитить права пенсионеров, приехавших их стран СНГ, урегулировав спорные вопросы в законодательстве Российской Федерации.

Литература 1 Соглашение стран СНГ от 13. Челябинска 6 Федеральный закон от 25.

Статья 17. Право на военную пенсию Право на военную пенсию имеют: 1 служащий командного и некомандного офицерского, унтер-офицерского, рядового состава системы республиканских исполнительных органов обороны, полиции, национальной безопасности Республики Армения и спасательной службы Армении далее также — соответствующие органы ; 2 военнообязанный, призванный на учебные сборы, и участник боевых действий при защите Республики Армения; 3 уголовно-исполнительный служащий и судебный пристав Министерства юстиции Республики Армения.

Статья 18. Условия и срок назначения военной пенсии за выслугу лет 1. Пенсия назначается военнослужащему при увольнении с военной службы в установленном порядке. Военная пенсия за выслугу лет назначается пожизненно.

Статья 19. Порядок исчисления размера военной пенсии за выслугу лет 1. К пенсии за выслугу лет за каждый полный год трудового стажа более 25 лет включая стаж военной службы по льготному исчислению прибавляется один процент суммы месячного денежного довольствия и компенсации за питание.

Размер военной пенсии не может превышать размер суммы месячного денежного довольствия и компенсации за питание. К месячному денежному довольствию военнослужащего со стажем военной службы 20 календарных лет, дающим право на военную пенсию за выслугу лет, и продолжающего военную службу, устанавливается надбавка в порядке и размерах, установленных Правительством Республики Армения.

Статья 20. Условия и срок назначения военной пенсии по инвалидности 1. Военная пенсия по инвалидности назначается независимо от продолжительности военной службы. Военная пенсия по инвалидности назначается на весь период инвалидности. Статья 21. Порядок исчисления размера военной пенсии по инвалидности 1.

Размер военной пенсии по инвалидности военнослужащего рядового состава обязательной срочной военной службы составляет полуторократный размер установленной настоящей статьей минимальной пенсии.

Статья 22. Условия и срок назначения военной пенсии по случаю потери кормильца 1. Военная пенсия по случаю потери кормильца назначается указанным в статье 13 настоящего Закона членам семьи погибшего умершего военнослужащего независимо от причины гибели смерти военнослужащего, прошедшего после этого периода и продолжительности службы.

Положения настоящей статьи распространяются также: 1 на членов семьи военнослужащего, уволенного в установленном порядке с военной службы и умершего независимо от периода наступления смерти, причиной смерти которого являются травма, увечье или заболевание, полученные в период военной службы; 2 на членов семей военнослужащих, признанных пропавшими без вести, а также умершими при исполнении служебных обязанностей.

Военная пенсия по случаю потери кормильца назначается также членам семьи бывшего военнослужащего, уволенного в установленном порядке с военной службы и получившего право на пенсию, но не обратившегося за назначением пенсии и умершего в течение шести месяцев после увольнения с военной службы в установленном порядке.

Статья 23. Порядок исчисления военной пенсии по случаю потери кормильца 1. Размер военной пенсии по случаю потери кормильца исчисляется: 1 на каждого ребенка — в размере 40 процентов суммы денежного довольствия и компенсации за питание умершего кормильца; 2 на каждого потерявшего обоих родителей ребенка до 18 лет — в размере 60 процентов суммы денежного довольствия и компенсации за питание кормильца, но не менее пятикратного размера установленной законодательством основной пенсии; 3 на каждого другого члена семьи, указанного в статье 13 настоящего Закона, - в размере 30 процентов суммы денежного довольствия и компенсации за питание кормильца.

Размер военной пенсии по случаю потери кормильца на каждого члена семьи военнослужащего рядового состава обязательной срочной военной службы исчисляется в размере 150 процентов основной пенсии, а на каждого ребенка до 18 лет, потерявшего обоих родителей, — в пятикратном размере основной пенсии. Размер военной пенсии по случаю потери кормильца на потерявшего обоих родителей ребенка от 18 до 23 лет, обучащегося по очной дневной форме обучения, исчисляется в порядке, установленном настоящей статьей для исчисления пенсии на ребенка до 18 лет, потерявшего обоих родителей.

Статья 24. Порядок определения месячного денежного довольствия 1. При назначении военнослужащему пенсии по настоящему Закону за основу исчисления размера пенсии принимаются месячное денежное довольствие и сумма компенсации за питание, установленные для последней занимаемой им должности. Перечень видов выплат, засчитываемых в денежное довольствие, устанавливается Правительством Республики Армения. Условия и срок назначения социальной пенсии по старости 1.

Лицо, имеющее право на пенсию по старости, может обращаться за назначением пенсии в любое время по своему усмотрению. Социальная пенсия по старости назначается пожизненно. Статья 26. Условия и срок назначения социальной пенсии по инвалидности 1. Социальная пенсия по инвалидности устанавливается на весь период инвалидности. Статья 27. Условия и срок назначения социальной пенсии по случаю потери кормильца 1. Лицу, не имеющему права на получение установленной настоящим Законом трудовой или военной пенсии по случаю потери кормильца, назначается социальная пенсия по случаю потери кормильца.

Пенсия по случаю потери кормильца назначается на весь период наличия права на пенсию по случаю потери кормильца. Статья 28. Порядок исчисления размера социальной пенсии 1. Социальная пенсия по старости исчисляется в размере 100 процентов основной пенсии.

Социальная пенсия по инвалидности исчисляется: 1 для инвалида первой группы и лица, признанного ребенком-инвалидом, - в размере 140 процентов основной пенсии; 2 для инвалида второй группы — в размере 120 процентов основной пенсии; 3 для инвалида третьей группы — в размере 100 процентов основной пенсии. Размер социальной пенсии по случаю потери кормильца на каждого члена семьи, имеющего право на такую пенсию, исчисляется в размере основной пенсии.

Размер социальной пенсии по случаю потери кормильца на потерявшего обоих родителей ребенка от 18 до 23 лет, обучащегося по очной дневной форме обучения, исчисляется в порядке, установленном абзацем вторым настоящей части.

Периоды, засчитываемые в трудовой стаж 1. Периоды после 1 января 2013 года, когда лицо находилось в трудовых отношениях с работодателями выполнения работы по найму , выполняло работы, оказывало услуги в рамках гражданско-правовых договоров, являлось индивидуальным предпринимателем, пребывало в должности нотариуса, уплачивало патентный платеж в Республике Армения, засчитываются в трудовой стаж, если по данным, включенным в установленную настоящим Законом информационную базу: 1 лицо получало заработную плату доход ; 2 лицо уплачивало подоходный налог.

Статья 30. Особенности исчисления трудового стажа 1. Трудовой стаж бортоператоров и бортпроводников исчисляется путем деления фактического летного времени на летное время, установленное пунктами 1 и 2 части 1 настоящей статьи соответственно на 20 и 12. В случае невыполнения условий, дающих право на льготное исчисление сроков службы, установленных пунктами 4-5 части 1 настоящей статьи, один год службы исчисляется как один год стажа. В период службы в летно-командном, летно-инструкторском и летном составах засчитываются также периоды работы в должностях летного и летно-испытательного составов вооруженных сил.

В период работы в службе управления воздушным движением в установленном настоящей статьей порядке засчитываются также периоды службы в летно-командном, летно-инструкторском и летном составах. В трудовой стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях по Списку 2, засчитывается также период работы в особо вредных, особо тяжелых условиях, дающий право на пенсию на льготных условиях по Списку 1.

Периоды получения дохода от выполняемых работ, оказываемых услуг в рамках гражданско-правовых договоров, периоды, когда лицо являлось индивидуальным предпринимателем, пребывало в должности нотариуса, засчитываются в трудовой стаж начиная с 1 января 2013 года в случае произведения платежей в размере годового подоходного налога, уплачиваемого наемным работником, получающим установленную законодательством Республики Армения минимальную месячную заработную плату.

В случае уплаты подоходного налога меньше установленного размера в течение данного года трудовой стаж уменьшается пропорционально. Статья 31. Периоды, засчитываемые в стаж военной службы, и особенности их исчисления 1.

В стаж военной службы при наличии стажа военной службы, необходимого для назначения военнослужащим пенсии за выслугу лет, засчитываются:.

Сейчас они уже делают отчисления в Пенсионный фонд. Россия будет платить пенсии вернувшимся домой мигрантам из Киргизии, Казахстана и Армении Из них 91 миллион придётся на граждан России, переехавших в другие страны Работающим пенсионерам пересчитают пенсии.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: В Армении повысили пенсии и пособия - МИР 24


Комментарии 5
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий