+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Пенсионное обеспечение сотрудников правоохранительных органов

В статье дан сравнительный анализ условий пенсионного обеспечения и размеров пенсий за выслугу лет сотрудников правоохранительных органов в .

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:

Пенсионное обеспечение сотрудников правоохранительных органов

пенсионное обеспечение сотрудников правоохранительных органов
Пенсионное обеспечение представлено в виде специальных выплат, . Любой уволившийся с правоохранительных органов сотрудник в связи с.

Предлагаются дальнейшие меры по реформированию пенсионного обеспечениясотрудников прокуратуры в Республике Казахстан. Ключевые слова: правоохранительная служба, служба в органах прокуратуры, сотрудники прокуратуры, пенсионное обеспечение, пенсия за выслугу лет. При поддержке Президента Республики Казахстан последовательно решаются вопросы материально-технического обеспечения и социальных гарантий сотрудников органов прокуратуры. Пенсионное обеспечение является одним из видов социальных гарантий сотрудников органов прокуратуры.

При этом,служба в прокуратуре отличается повышенной ответственностью и целым рядом ограничений, возлагаемых на сотрудников. В этой связи,с точки зрения социальной справедливости сотрудникам прокуратуры, имеющим определенный стаж правоохранительной службы, должно быть обеспечено достойное пенсионное довольствие. До 1997 года пенсионное обеспечение прокуроров и следователей, работников научных учреждений и учебных заведений прокуратуры Республики Казахстан, имеющих классные чины, и членов их семей осуществлялось в соответствии с условиями, нормами и порядком, установленным для лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел.

При этом правом на пенсию за выслугу лет обладали сотрудники, имеющие на день увольнения со службы выслугу на службе в органах прокуратуры 20 лет и более, а также уволенные по возрасту, болезни, сокращению штатов или ограниченному состоянию здоровья и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лети 6 месяцев составляет военная служба или служба в органах прокуратуры.

С 1 января 1998 года, несмотря на то, что сотрудниками прокуратуры расследовались сложные и значимые уголовные дела по тяжким и особо тяжким преступлениям, осуществлялся надзор за законностью, по характеру работы их труд значительно отличался от деятельности других правоохранительных органов повышенной ответственностью, пенсионное обеспечение работников прокуратуры осуществлялось на общих основаниях наравне с гражданским населением.

В свою очередь, законодатель,во избежание ущемления прав сотрудников прокуратуры, имеющих необходимый для назначения пенсии стаж службы, наделил их правомвыхода на пенсию за выслугу лет.

В этой связи в период с 1 июля 1997 года по 1 января 1998 года органами прокуратуры проведена работа по назначению сотрудникам пенсий за выслугу лет, выплата которой предусматривалась после увольнения со службы. Право на пенсионные выплаты за выслугу лет получили сотрудники прокуратуры, которым присвоены классные чины: 1 имеющие выслугу на воинской службе, службе в правоохранительных органах, не менее 25 лет, достигшие установленного законодательством Республики Казахстан предельного возраста состояния на службе; 2 имеющие выслугу на воинской службе, службе в правоохранительных органах, не менее 25 лет, уволенные по сокращению штатов, собственному желанию и состоянию здоровья в связи с выходом на пенсию за выслугу лет ; 3 уволенные по достижении установленного законодательством Республики Казахстан предельного возраста состояния на воинской службе и службе в правоохранительных органах, по сокращению штатов или состоянию здоровья, имеющие общий трудовой стаж 25 лет и более, из которых не менее 12 лет и 6 месяцев составляет непрерывная воинская служба и служба в правоохранительных органах.

Вместе с тем, действующее пенсионное законодательство существенно ограничивает социальные гарантии основной массы прокурорского состава, а именно всех сотрудников правоохранительных органов, имеющих значительный стаж правоохранительной службы, но поступивших на службу после 1 января1998 года.

Таким сотрудникам начисление пенсии будет осуществляться исключительно за счет пенсионных накоплений из накопительных пенсионных фондов. Вместе с тем, именно данная категория сотрудников можетоказаться без средств к существованию получить мизерное пенсионное довольствие при увольнении со службы, в связи с достижением предельного возраста. Ранний по возрасту выход на пенсию за выслугу лет, а также прохождение службы в местностях с льготным исчислением выслуги лет сокращает период участия сотрудников прокуратуры в накопительной пенсионной системе.

Таким образом, накопительная пенсионная системане способна обеспечить адекватный уровень пенсионного обеспечения сотрудников прокуратуры. Отсутствие соответствующих социальных гарантий для сотрудников правоохранительных органов может привести к снижению престижа службы и значительному оттоку опытных кадров.

В свою очередь, это может оказать крайне негативное влияние на качество государственной кадровой политики и обеспечение правопорядка в стране. В своем обращении к народу Казахстана по вопросам пенсионной реформы Глава государства — Лидер Нации Н. Назарбаев поручил Правительству разработать комплекс мер по дальнейшей модернизации системы пенсионного обеспечения до 2030 года [5]. С учетом изложенного представляется вполне справедливым положение Концепции реформирования пенсионной системы, согласно которому с 2016 года предусматривается перевод на полное государственное пенсионное обеспечение всех сотрудников силовых структур, имеющих общий трудовой стаж 25 и более лет, из которых не менее 12 лет и 6 месяцев составляет непрерывная воинская служба, служба в специальных государственных или правоохранительных органах.

Право на государственное пенсионное обеспечение за выслугу лет также приобретут граждане, впервые поступившие на службу после 1 января 1998 года и уволенные с правом на пенсионные выплаты за выслугу лет, но без права получения пенсионных выплат за счет бюджетных средств.

В рамках участия при разработке Концепции дальнейшей модернизации пенсионной системы Казахстана нами изучен международный опыт по вопросу пенсионного реформирования. В Японии для получения базовой пенсии по старости необходим 25-летний страховой стаж и 65-летний возраст. Программа государственного пенсионного обеспечения не финансируется полностью за счет взносов, одна треть расходов по выплате пенсий финансируется государством [7].

Особый пенсионный режим предусматривается для сотрудников правоохранительных органов Мальты, которые имеют право выхода на пенсию в возрасте 45 лет [7]. Во Франции прекращение государственной службы осуществляется по достижению 60 лет, а для некоторых чиновников 65-летнего возраста. Кроме того, любой чиновник может при стаже 15 лет попросить выхода на пенсию, которая будет выплачиваться ему при достижении пенсионного возраста.

Размер пенсии зависит от последнего оклада и ежегодных доплат. При назначении пенсии первого вида достаточно наличие одного основания — выслугу не менее 20 лет [8].

Назначение пенсии второго вида по российскому пенсионному законодательству обусловлено наличием нескольких оснований: увольнение со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья, в связи с организационно-штатными мероприятиями; достижение 45-летнего возраста на день увольнения; наличие общего трудового стажа 25 календарных лет и более, из которых 12,5 лет составляет военная и другая приравненная к ней служба[8]. Таким образом, концептуальное разрешение вопроса по обеспечению единого подхода пенсионного обеспечения всех сотрудников силовых структур не ограничивает возможности дальнейшей модернизации нормативных правовых актов по вопросам пенсионного обеспечения.

К примеру, на сегодняшний день в пенсионном законодательствеРеспублики Казахстан отсутствует понятие непрерывности воинской службы, службы в специальных государственных и правоохранительных органах.

Как отмечалось выше, одним из оснований возникновения права на получение пенсионных выплат за выслугу лет является наличие у сотрудника общего трудового стажа 25 и более лет, из которых не менее 12 лет и 6 месяцев составляет непрерывная воинская служба, служба в специальных государственных и правоохранительных органах, государственная фельдъегерская служба.

По действующему трудовому законодательству, непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии отсутствия перерыва в работе. Однако, до введения в действия вышеуказанного закона, сохранение непрерывности стажа службы не учитывалось. В отношении сотрудника, переходящего из одного территориального органа прокуратуры в другой, приказ об увольнении датировался днем фактического прекращения службы, а приказ о его назначении — днем фактического прибытия к месту прохождения новой службы.

При этом, принимающим органом не учитывалось время, которое сотрудник находился в пути следования к новому месту прохождения службы. Так, при прохождении аттестации пребывание на службе в системе правоохранительных органов считается непрерывным, когда со дня увольнения сотрудника со службы в системе правоохранительных органов и до дня его приема на службу в системе правоохранительных органов прошло не более трех месяцев, при условии отсутствия у него за указанный период трудовых отношений с иными юридическими за исключением государственных органов и физическими лицами.

В соответствии с действующими Правилами исчисления выслуги лет в выслугу лет для назначения пенсии засчитывается время очной формы обучения в организациях образования правоохранительных органов[4]. Учитывая отсутствие ведомственного образовательного учреждения в органах прокуратуры, видится целесообразным дополнительно включать в выслугу лет при назначении пенсии время обучения в гражданских вузах.

Вместе с тем основная направленность дальнейшей модернизации пенсионного обеспечения сотрудников органов прокуратуры должна акцентироваться на предоставлении права на пенсионное обеспечение членам семьи сотрудника в случае потери кормильца.

Условия назначения данного вида пенсии должны быть аналогичными условиям назначения пенсии за выслугу лет. Кроме того, пенсия по случаю потери кормильца должна назначаться и семьям пенсионеров прокуратуры, а также если кормилец умер в период получения пенсии[11]. Таким образом, предстоящее реформирование пенсионной системы создаст все необходимые благоприятные условия для того, чтобы сотрудники прокуратуры по выходу на пенсию по выслуге лет смогли поддерживать уровень жизни, который у них был в период прохождения службы.

Список использованной литературы: 1. Обзор Министерства иностранных дел Республики Казахстан. Досымбекова Р.

Вы точно человек?

The article is devoted to particular issues of the legal regulation of pension provision of individuals who served at law enforcement authorities, and their family members.

The authors of the article have analyzed the grounds for differentiating the legal regulation of the social security for civil servants. They outline issues that may arise in the process of granting and calculating pensions for employment years, disability pension or loss of the breadwinner. The authors describe the main legal positions of the Constitutional Court of the Russian Federation and Supreme Court of the Russian Federations regarding pension provision of law enforcement officials and their family members.

The methodological basis of the research is the general research methods, in particular, systems analysis, and generalisation of theoretical and practical materials, and special research methods such as comparative law method, technical legal analysis, etc. The novelty of the research is caused by the fact that the authors carry out a complex analysis of the legal issues of that may arise in the process of pension provision of law enforcement officials and their family members.

Keywords: breadwinner, disability pension, length of service, civil servant, law enforcement, public service, social security, pension provision, family member, money allowance Пенсионное обеспечение является одной из основных гарантий, предоставляемой государством гражданам при наступлении обстоятельств или событий, влекущих утрату трудовых источников средств существования.

К числу случаев предоставления пенсий законодатель отнес достижение определенного возраста, наличие определенного стажа деятельности, серьезное повреждение здоровья инвалидность и потерю кормильца. При этом правомочия граждан в сфере пенсионного обеспечения дифференцируются в зависимости от различных оснований, одним из которых является специфика осуществления их трудовой служебной деятельности.

Условия назначения и размеры пенсий, устанавливаемые государственным служащим и членам их семей, имеют существенные отличия от пенсий, назначаемых работавшим по трудовым договорам и иным застрахованным по обязательному пенсионному страхованию [1].

Специфика профессиональной служебной деятельности служащих, состоящая в повышенных психических и физических нагрузках, опасности для жизни и здоровья, возможности применения специальных средств и оружия, характеризуется интеллектуальными, эмоциональными и другими неблагоприятными факторами [2] , влекущими снижение или утрату профессиональной трудоспособности, позволяет отнести их к категории лиц, имеющих право на специальную социальную защиту [3].

Обозначенная дифференциация правового регулирования не носит дискриминационный характер, поскольку, как неоднократно отмечал Конституционный Суд РФ, законодатель вправе устанавливать специальный правовой статус сотрудников государственных органов с учетом их деятельности см.

Больше десяти лет Федеральный закон от 27. Изначально предполагалось, что каждый из названных видов службы, и социальная защита служащих, будут регламентироваться отдельным федеральным законом, но фактически был принят только Закон о государственной гражданской службе [6]. Федеральным законом от 13. Можно сделать вывод о том, что основным признаком государственной службы иных видов является прохождение государственной службы в государственном органе, связанном с правоохранительной деятельностью при этом она не должна быть гражданской или военной службой [8].

Служба в органах, связанных с правоохранительной деятельностью является особым видом государственной службы, направленным на реализацию публичных интересов, выполнение конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности, что предопределяет наличие у сотрудников этих органов специального правового статуса.

Анализ российского законодательства позволяет отнести к числу лиц, проходящих государственную службу в органах, осуществляющих правоохранительные функции, — служащих органов внутренних дел РФ, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной таможенной службы, Государственной фельдъегерской службы РФ, Прокуратуры РФ, Следственного комитета РФ, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и войсках национальной гвардии ранее в их число можно было включить сотрудников налоговой полиции и Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.

Сложность возникает с определением статуса судебных приставов. Не смотря на то, что по всем вышеуказанным признакам их нужно считать лицами, проходящими государственную службу иных видов, действующим законодательством они отнесены к государственным гражданским служащим.

Основу регламентации пенсионного обеспечения лиц, проходящих государственную службу в органах, осуществляющих правоохранительные функции, и членов их семей составляют нормы Закона РФ от 12. В статье 1 Закона от 12. Закон от 12. По общему правилу право на пенсию за выслугу лет возникает у лиц, проходивших государственную службу в органах, осуществляющих правоохранительные функции, имеющих на день увольнения выслугу 20 лет и более.

Кроме того, право на пенсию возникает у лиц, уволенных со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигших на день увольнения 45-летнего возраста, имеющих общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12,5 лет составляет служебная деятельность в том числе исчисленная в льготном порядке. Стоит отметить, что тождественные нормы имеются в законодательстве ряда государств Содружества Независимых Государств, например в Республике Беларусь и Республике Армения [11].

Что касается пенсии по инвалидности , то право на нее имеют лица, проходившие государственную службу в органах, осуществляющих правоохранительные функции, которые стали инвалидами I, II, III группы в период прохождения службы или не позднее трех месяцев после увольнения со службы, либо, если инвалидность наступила позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения службы.

Указанные изменения упростят толкование и применение нормативных. Пенсии по случаю потери кормильца назначаются нетрудоспособным членам семьи в случае гибели или смерти лиц, проходивших государственную службу в органах, осуществляющих правоохранительные функции.

Право на данную пенсию: 1 лица, состоящие с кормильцем при жизни в брачно-семейных отношениях в зарегистрированном браке : переживший супруг супруга ; 2 кровные родственники кормильца: родители; дети; братья; сестры; внуки; дедушки и бабушки; 3 некровные родственники: усыновленные; усыновители; 4 лица, состоящие с кормильцем в отношениях свойства: пасынок; падчерица; мачеха; отчим.

Указанные члены семьи имеют право на пенсию, если они состояли на иждивении кормильца и являются нетрудоспособными нетрудоспособность зависит от возраста, инвалидности или осуществления ухода за малолетними родственниками умершего кормильца.

Описанный способ определения размеров пенсий существенным образом снижает размер обеспечения, предоставляемого лицам, проходившим государственную службу в органах, осуществляющих правоохранительные функции, и членам их семей. Следует согласиться с учеными, обосновывающими необходимость изменения порядка исчисления размеров пенсий для лиц, проходивших государственную службу иных видов и членов их семей, и увеличения их размеров [14].

Реализация пенсионных прав лицами, проходившими государственную службу в органах, осуществляющих правоохранительные функции, и членами их семей осуществляется через обращение в специальные пенсионные органы, которые созданы практически в каждом таком органе в МВД — Отдел пенсионного обеспечения Департамента по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий, в Федеральной таможенной службе — Пенсионная служба Главного финансово-экономического управления [15] , Отдел пенсионного обеспечения Главного управления кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации [16] и др.

Имеющаяся судебная практика наглядно демонстрирует, что деятельность указанных пенсионных органов далека от совершенства и ими принимается большое количество незаконных решений. Можно выделить две основные группы нарушений: первая связана с исчислением стажа службы выслуги лет , необходимого для определения права или исчисления размера пенсий граждане обращаются за защитой прав на льготное исчисление выслуги лет, а также за включением в выслугу отдельных периодов деятельности [17] , вторая — с повышениями пенсий членам семей лиц, проходивших государственную службу в органах, осуществляющих правоохранительные функции, на которой остановимся подробнее.

Указанный вопрос регламентируется ст. При буквальном толковании можно сделать ошибочный вывод о том, что члены семьи не относятся к субъектам, имеющим право на повышения, но часть 1 этой же статьи говорит о том, что повышаться могут все три вида пенсий: за выслугу лет, по инвалидности и по случаю потери кормильца. Поэтому если кормилец, назван в качестве субъекта, имеющего право на повышение пенсии, то и его нетрудоспособные иждивенцы имеют право на повышение пенсии по аналогичному основанию в случае его гибели или смерти.

Вышеуказанные вопросы неоднократно становились предметом рассмотрения судами общей юрисдикции и решения выносились в пользу граждан.

Необходимо отметить тенденцию на ужесточение правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации: если в 2011 году вынося решение, Судом указывалось, что повышение необходимо производить с момента возникновения права на него, если соответствующий правоохранительный орган знал о наличии оснований для повышения МВД РФ выступало с ходатайством о посмертном присвоении сотруднику звания Героя Российской Федерации [18] , то в 2016 году Суд указывает на заявительный характер повышения, то есть пересмотр размера пенсии производится не более чем за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за перерасчетом причем речь идет о таком же случае установления повышения [19].

В заключении необходимо отметить, что полноценной реализации прав лиц, проходивших государственную службу в органах, осуществляющих правоохранительные функции, и членов их семей на пенсионное обеспечение, как центральный элемент их социальной защиты будет способствовать создание единой системы органов пенсионного обеспечения военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, имеющей структуру включающую отделы в городах районах , управления в субъектах Российской Федерации и Главное управление в Москве, поскольку осуществление деятельности единым органом позволит создать единообразную практику применения пенсионных норм, а также позволит сократить аппарат служащих, выполняющих одинаковые функции в разных органах.

Кроме того, достижению указанной цели будет способствовать принятие Пленумом Верховного Суда Российской Федерации постановления о практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав на пенсии военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов за все время действия Закона от 12.

Пенсионное обеспечение представлено в виде специальных выплат, . Любой уволившийся с правоохранительных органов сотрудник в связи с.

ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СЛУЖАЩИХ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

При формировании пенсии, связанной с инвалидностью, необходимо дополнительно предоставить справку от медицинской экспертной комиссии, которая выявляет одну из трех групп. При формировании пенсионных отчислений родственникам погибшего, нужно дополнительно донести в ПФР: - документ, подтверждающий факт смерти служащего МВД; - решение судебных органов о признании без вести пропавшим близкого родственника; - выписка из приказа об исключении умершего из органов МВД; - документы о родстве с бывшим сотрудником МВД; - документ расследования, связанный с выявлением причины смерти; заключение военной врачебной комиссии коротко ВВК.

Льготные надбавки для бывших сотрудников Министерства будут выплачиваться из суммы расчетных данных по пенсии, которые зависят с возраста служащего МВД, его статуса и семейного положения. Если иждивенец самостоятельно получает пенсию, то надбавки отменяются. Бывшие работники МВД могут оформлять пенсию по возрасту, кроме той, которая назначается по выслуге лет.

Для оформления дополнительной пенсии нужно: - учитывать страховой стаж — от 5 лет, который не брали в расчет при формировании основной пенсии; - возраст — 60 лет; наличие ранее назначенной пенсии [15]. Первая часть начисляется с помощью специально разработанных баллов в течение всего периода работы, а накопительная формируется у граждан, которые родились с 1967 года.

Сотрудники МВД получают пенсию по выслуге лет после 20 лет стажа и более. При этом половина периода стажа должна быть проведена в МВД. Размер пенсии не допускается меньше суммы социальных выплат. Пенсия по потере кормильца сотрудника МВД. Данный вид пенсионных выплат начисляется, когда семья остается без попечения кормильца.

То есть член семьи, служивший в структурах МВД, скончался при исполнении своих должностных обязанностей либо признан пропавшим без вести. На подобную пенсию имеют право нетрудоспособные члены семьи, а именно: дети, которым еще не исполнилось 18-ти лет при обучении — до 23 лет ; инвалиды; родители пенсионного возраста; супруга; родственник, воспитывающие детей, братьев, внуков погибшего. Пенсия МВД по инвалидности. На данный вид пенсии претендуют те граждане, которые получили тяжелое ранение в период службы либо состояние здоровья ухудшилось спустя 3 месяца после завершения службы в силовых структурах МВД.

Кроме того, инвалидность наступает по причинам: увечья в период службы; травмы; болезни при выполнении служебных функций; контузии. Объем пенсионных выплат во многом зависит от группы, которую назначают после прохождения медицинской экспертизы. На дополнительные надбавки могут рассчитывать: лица, достигшие 80-ти лет; участники ВОВ; граждане, имеющие иждивенцев. Смешанная пенсия бывших работников МВД.

Когда служащий МВД не проработал в органах 20-ти лет, он может оформить смешанную пенсию. Получить смешанную пенсию можно при [17]: - наличие стажа 25 лет; - период работы в Министерстве — 12,5 лет; - возрастной порог — от 45 лет; увольнение по причинам: - ухудшение физического состояния служащего МВД; - достижение пенсионного возраста; - проведение штатных мероприятий по сокращению сотрудников.

При отсутствии одного из перечисленных условий, пенсия бывшему сотруднику МВД начисляется на общих основаниях при достижении пенсионного возраста 60 лет. Льготная пенсия сотрудникам МВД. Льготы предусмотрены в форме единовременной выплаты при увольнении, которые включают: - 7 окладов для сотрудников со стажем 20 лет; - 2 оклада — меньше 20 лет; - 1 оклад — получение государственной награды или почетного звания. В соответствии с майским указом Президента РФ о национальных целях развития N 204, Правительству к 2024 году необходимо в 2 раза снизить уровень бедности и добиться увеличения продолжительности жизни до 78 лет.

Чтобы выполнить указания сверху, чиновники ищут способы экономии государственных средств и пополнения бюджета. Служащие МВД получают повышенные заработные платы и пенсии, что хоть в какой-то мере компенсирует опасные и тяжелые условия их работы. Но государственных средств на обеспечение всех подразделений силовых структур и отслуживших пенсионеров не хватает.

Причина планируемых изменений — дефицит государственной казны. Необходимость глобальной пенсионной реформы декларируется уже несколько лет. Предполагается поднять его с 20 до 25 лет. Данное предложение поступила от министра экономики Силуанова еще в 2015 году, но принято не было.

По прогнозам аналитиков, воплощение широкого круга социальных и экономических реформ придется на 2019 год [12]. Согласно ст. Помимо этого, сотрудники ведомства имеют право и на обычную пенсию. Согласно п. Согласно предписаниям российского законодательства в обязанности родителей входит обеспечение ими своих детей до исполнения 18 лет, когда они станут совершеннолетними.

При этом сообразно нормативам законодательных актов удержание денежных средств на содержание детей осуществляется со всех видов получаемого ответчиком дохода. Алиментные выплаты взыскиваются в денежном эквиваленте, в отдельных случаях в натуральном виде. Они осуществляются вне зависимости от статуса родителя, то есть родитель после выхода на пенсию обязан продолжать их выплачивать.

Алименты соответственно постановления Правительства России, которое было опубликовано за номером 841, должны быть удержаны с пенсионного обеспечения бывшего сотрудника правоохранительных органов.

Алименты не удерживаются с пенсии, назначенной в связи: - с потерей кормильца; - с утратой полной трудоспособности; - с получением инвалидности вне зависимости от группы. Также не подлежат удержанию алиментные выплаты с денежной компенсации, которая выдается на приобретение лекарственных препаратов, оплату за проезд в общественном транспорте.

Любой уволившийся с правоохранительных органов сотрудник в связи с выходом на пенсию имеет возможность восстановиться на службе. В ней отмечено о реализации их прав на пенсионное обеспечение, чем стремятся воспользоваться многие пенсионеры МВД, не сумев трудоустроиться на гражданских предприятиях [14].

Но сообразно статьи 6 вышеуказанного закона выплата пенсии для них временно приостанавливается, пока они будут продолжать служит. Право на ее получение для сотрудников МВД не прекращается, поэтому им не стоит бояться ее потерять. Размер пенсионного обеспечения им будет увеличен, если они уволятся со службы наравне с неработающими пенсионерами. Работающие пенсионеры будут получать только заработную плату, так как по нормативам законодательных актов нельзя получать одновременно с ней социальное пособие.

Заключение И в заключении необходимо обратить внимание, что в данное время правительство рассматривает вопросы, связанные с различными вариантами выхода на пенсию сотрудников МВД. Возможно, произойдут изменения в сторону увеличение возрастного ценза для них. В пенсионную систему страны вносятся серьезные поправки, связанные с ее реформой.

Государство стремиться поддержать уровень жизни пенсионеров, несмотря на экономический кризис. Социальная защита правоохранительных органов России: историческое исследование. Коровников, А. Социальная защита правоохранительных органов: становление, развитие и правовое регулирование.

Новикова, Н. Технологии социальной работы с правоохранительными органами и членами их семей. Серебрякова, Н. Титов, В. Социальная защита правоохранительных органов Внутренних войск и сотрудников МВД. МВД России, 2015. Качибая, П. Социальная поддержка правоохранительных органов. Social protection of law enforcement agencies of Russia: historical research.

Korovnikov, A. Social protection of law enforcement agencies: formation, development and legal regulation. Novikova, N. Technologies of social work with law enforcement agencies and their families. Serebryakova, N. Titov, V. Social protection of law enforcement bodies of Internal troops and employees of the Ministry of internal Affairs. Kachibaya, p. Social support of law enforcement agencies.

Введение к работе Формирование в Российской Федерации социального института государственной службы вызвало пристальное внимание к вопросам социальной защиты государственных служащих.

Одним из принципов государственной службы в специальной литературе называется принцип социально-правовой защищённости служащих1, либо принцип социальной защищённости2. К сожалению, данный принцип не нашёл своего прямого отражения в ст.

Необходимо отметить, что принцип социальной защищённости был сформулирован в п. Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. К одной из мер социальной защиты государственного служащего на основании статьи 15 упомянутого закона относится пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи государственного служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей.

Право на пенсионное обеспечение с учётом стажа государственной службы одновременно выступает элементом правового положения государственного служащего гл. В литературе в последнее время вопросы социальной защиты, как гражданских государственных служащих, так и военнослужащих стали объектом детального изучения, тогда как вопросы социальной защиты работников правоохранительных органов оставались не исследованными. Безусловно, данные изменения отразились и на статусе работников указанных органов, включая и право на определённые меры социальной защиты.

Пенсионное обеспечение является одной из важных гарантий для работников правоохранительных органов и именно в данной сфере, как в зеркале, отражаются проблемы правового регулирования статуса указанных работников, прохождения службы и пр. Действительно, на фоне крайне низких размеров пенсий обычных пенсионеров, бывшим служащим правоохранительных органов, чьи пенсии назначены в соответствии с Законом РФ от 12 февраля 1993 г.

Тем не менее, вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих и работников правоохранительных структур постоянно рассматриваются судами общей юрисдикции, в том числе Верховным Судом Российской Федерации. Специальных же исследований, посвященных именно вопросам пенсионного обеспечения работников правоохранительных министерств и ведомств, нет.

В монографическом плане упомянутая тема не исследовалась. Сказанное с учётом становления государственной службы в России, осуществляемое на фоне пенсионной реформы, определяет актуальность избранной автором темы. Цель настоящего исследования состоит в комплексном научном анализе теоретических и практических вопросов правового регулирования пенсионного обеспечения работников правоохранительных органов и обосновании необходимости анализа наиболее существенных проблем в данной сфере.

Достижение этой цели предполагается через решение следующих задач: - определение места пенсионного обеспечения работников правоохранительных органов в системе пенсионного обеспечения, сложившейся в Российской Федерации; - определение места правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере пенсионного обеспечения работников правоохранительных органов, в системе российского права; - раскрытие особенностей источников права, регулирующих вопросы пенсионного обеспечения работников правоохранительных министерств и ведомств; - анализ действия принципов права социального обеспечения в подсистеме пенсионного обеспечения указанных работников; - исследование правовых вопросов пенсионного обеспечения за выслугу лет, по инвалидности, по случаю потери кормильца; - обоснование необходимости внесения изменений и дополнений в нормативные правовые акты, регулирующие порядок, условия, нормы пенсионного обеспечения работников правоохранительных органов.

Научная новизна исследования состоит в том, что предпринята попытка системного рассмотрения теоретических основ пенсионного обеспечения работников правоохранительных органов, нормативных правовых актов, регулирующих пенсионное обеспечение работников правоохранительных структур, судебной практики, а также нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы прохождения службы указанными работниками.

На защиту выносятся следующие положения: - пенсионное обеспечение работников правоохранительных органов является составной частью системы пенсионного обеспечения, сложившейся в Российской Федерации, выступая структурным элементом государственного пенсионного обеспечения. Выводы и предложения, содержащиеся в диссертационном исследовании, и предлагающиеся в качестве изменений и дополнений в действующее законодательство, составляют практическое значение работы.

Материалы диссертации могут быть также применены в учебном процессе при проведении занятий по праву социального обеспечения, правовому регулированию труда государственных и муниципальных служащих. Большинство положений имеет прикладное значение для практических работников, занимающихся вопросами пенсионного обеспечения работников правоохранительных органов. Апробация результатов диссертационного исследования.

Диссертация выполнена на кафедре социального права Уральской академии государственной службы и обсуждалась на заседаниях кафедры. Материалы исследования применялись при проведении лекций и практических занятий по праву социального обеспечения и правовому регулированию труда государственных и муниципальных служащих со студентами УрАГС.

Основные положения и выводы диссертационного исследования докладывались на научных и научно-практических конференциях в г. Тюмени апрель 2001 г. Теоретические и практические выводы, полученные в результате исследования, опубликованы в пяти научных статьях.

Методологической основой исследования являются общенаучные методы исследования, а также частно-научные методы: исторический, сравнительно-правовой, системного анализа, технико-юридический метод.

При проведении настоящего исследования в качестве научно-теоретической базы выступают труды по теории государства и права, работы в области конституцион ного, административного, трудового права, права социального обеспечения, а также философские и экономические исследования в данной области. В качестве нормативной основы исследования служили Конституция Российской Федерации, акты ООН, Конвенции и Рекомендации Международной Организации Труда, международные договоры и соглашения, федеральные конституционные и федеральные законы, законы Российской Федерации, нормативные правовые акты Президента РФ, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, постановления и определения Конституционного Суда России, практика судов общей юрисдикции, нормативные правовые акты органов власти субъектов РФ.

Диссертационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. Первая глава затрагивает теоретические основы пенсионного обеспечения работников правоохранительных органов, вторая касается проблем правового регулирования пенсионного обеспечения указанных работников применительно к конкретным видам обеспечения. Место пенсионного обеспечения работников правоохранительных органов в российской пенсионной системе В процессе осуществления экономических, политических, социальных преобразований в России одним из главных стабилизирующих направлений деятельности государства выступает обеспечение правопорядка, как непременного условия реализации экономических реформ, защиты прав и свобод человека и гражданина.

Охрана правопорядка как функция, вытекающая непосредственно из потребностей общества в целом, в демократическом государстве модифицируется и становится функцией охраны прав и свобод граждан, обеспечения законности и правопорядка. Статья 2 Закона РФ от 5 марта 1992 г. Данное положение отражено также в ст. При этом именно права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной ветвей власти, обеспечиваются правосудием.

Указанное положение российской Конституции полностью соответствует международным стандартам. Для чего принимает такие законодательные, административные и иные меры, какие могут оказаться необходимыми для обеспечения эффективных гарантий прав и свобод ст.

Несмотря на то, что деятельность всех государственных органов осуществляется в рамках закона и, так или иначе, способствует обеспечению законности и укрепле-нию правопорядка, имеется ряд органов, занимающихся реализацией исключительно правоохранительной функции или полицейской деятельностью1.

Сложилась парадоксальная ситуация, когда существуют некоторые органы, именуемые правоохранительными, на которые возлагаются определённые обязанности, сотрудники которых подлежат государственной защите2, и при этом в законодательстве полностью отсутствует перечень таких органов, не определён их статус и пр.

И как итог -вопрос о круге правоохранительных органов в науке решается по-разному: одни исследователи относят к ним большее количество, другие меньшее.

Аналогичная формулировка содержится в ст. Данное положение нашло отражение и в легальном определении службы в таможенных органах, под которой понимается особый вид государст венной службы граждан РФ, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов РФ ст. В юридической же литературе нередко приходится сталкиваться с традиционным подходом, в соответствии с которым к числу правоохранительных органов относят суд, прокуратуру, органы юстиции, внутренних дел, государственной безопасности и даже нотариат, адвокатуру, иные коммерческие и некоммерческие организации, содействующие охране прав и законных интересов человека и гражданина, юридических лиц2.

При этом, несмотря на некоторые различия, абсолютное большинство исследователей сходятся в одном - главной или основной целью деятельности правоохранительного органа является борьба с правонарушениями, обеспечение законности и правопорядка, защита прав и свобод граждан, государства, общества в целом.

Наличие такого критерия ещё не позволяет выявить специфику некоторых государственных органов, чтобы считать их правоохранительными. В качестве такового могло бы послужить наделение этих органов соответствующими полномочиями по предупреждению, пресечению правонарушений, по рассмотрению дел, связанных с правонарушениями и, что наиболее существенно, по применению мер государственного принуждения вплоть до уголовного наказания, налагаемого исключительно судом, что отличает правоохранительный орган от иных государственных органов и общественных организаций, содействующих правоохранительной деятельности государства.

Особенности источников права, регулирующих пенсионное обеспечение работников правоохранительных органов Одним из важных элементов системы пенсионного обеспечения выступает подсистема нормативных правовых актов, рассмотрение которой с точки зрения системного подхода было осуществлено ранее. Необходимость изучения источников права, касающихся норм, условий и порядка пенсионирования сотрудников правоохранительных органов связана с уяснением особенностей характера и механизма правового регулирования, установления возможных пределов, оптимальных способов и форм воздействия права на общественные отношения, складывающиеся в данной сфере жизнедеятельности общества.

Источник права - достаточно разработанная категория юридической науки. Традиционно источник права понимается в материальном и формальном смысле. Источник права в формальном смысле представляет собой исходящие от государства или признаваемые им официально документальные способы выражения и закрепления норм права, придания им юридического, общеобязательного значения2. Источниками права социального обеспечения принято называть различные нормативные правовые акты, регулирующие тот комплекс общественных отношений, который составляет предмет данной отрасли права.

Классификация источников права социального обеспечения проводится по различным основаниям. Акты выделяются по юридической силе и органам, их принявшим; по сфере действия различаются акты общего характера и специального характера, также возможно разделение источников права социального обеспечения на первичные и вторичные, по видам социального обеспечения различаются, соответственно, акты о пенсиях, пособиях, социальном обслуживании, социальной помощи и пр.

Применительно к источникам права, регулирующим вопросы пенсионного обеспечения работников правоохранительных органов, необходимо обратить внимание на следующие особенности: 1. Данное законодательство в целом соответствует общепризнанным принципам и нормам международного права, причём как по формальным признакам внешнее непротиворечие международным нормам , так и фактически, т. Отсутствие одного всеобъемлющего нормативного правового акта, охватывающего все вопросы пенсионного обеспечения сотрудников правоохранительных органов.

Необходимо признать, что первоначально таким актом служил Закон РФ от 12 февраля 1993 г. Пенсионное обеспечение работников правоохранительных органов регулируется исключительно федеральными нормативными правовыми актами с доминирующей ролью федеральных законов. Источникам права, регулирующим отношения в сфере пенсионного обеспечения работников правоохранительных органов, присуща стабильность, и в первую очередь, принципиальным положениям законодательства о пенсионном обеспечении.

Так, на протяжении действия Закона РФ от 12 февраля 1993 г. Остальные изменения и дополнения были направлены исключительно на повышение уровня пенсионного обеспечения сотрудников и членов их семей, устранение противоречий и приведение терминологии в соответствие с реалиями наименование органов власти, осуществляющих пенсионное обеспечение и пр. Это позволяет говорить о том, что Закон РФ от 12 февраля 1993 г.

При рассмотрении источников права, регулирующих вопросы пенсионирования работников правоохранительных органов, автор будет исходить из их деления по юридической силе и органам их принявшим.

По этому основанию выделяются: а международные правовые акты Организации Объединенных Наций и ее органов, прежде всего Международной Организации Труда; б международные договоры и соглашения РФ; в Конституция РФ; г федеральные законы; д указы Президента РФ; е постановления Правительства РФ; ж нормативные правовые акты отраслевых федеральных органов исполнительной власти.

Особую группу источников составляют акты судебных органов власти. Конституция РФ ст. Международные правовые акты, затрагивающие права и свободы человека, содержат основополагающие идеи о праве каждого человека на различные виды социального обеспечения. Всеобщая Декларация прав человека ст. Право каждого человека на социальное обеспечение признается Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах от 16 декабря 1966 г.

Пенсионное обеспечение за выслугу лет Рассмотрение отдельных видов пенсионного обеспечения работников правоохранительных органов следует начать с пенсии за выслугу лет. Данный вид пенсии назначается большинству сотрудников, оставляющих службу.

Исследователи в области права социального обеспечения сходятся в определении пенсии за выслугу лет - это ежемесячная денежная выплата, назначаемая гражданам в связи с длительной профессиональной деятельностью независимо от возраста, выплачиваемая, как правило, при условии оставления работы, дающей право на назначение пенсии за выслугу лет.

При этом различалось обеспечение вдов и сирот и собственно пенсионное обеспечение чинов, зависевшее исключительно от милости государя. Случаями назначения пенсии являлись увечье служивого человека либо его смерть.

Основные положения устава впоследствии были применены к прочим отраслям государственной службы. При Екатерине II обеспечение впервые было распространено на лиц, которые оставляли службу по выслуге установленного числа лет. Развитие пенсионного законодательства потребовало со временем объединения всех пенсионных законоположений в один общий для всех служащих в государстве пенсионный устав, коим стал Пенсионный Устав 1827 г. Основные его положения, в частности, сводились к следующим: а право на пенсию имеет всякий беспорочно прослуживший определённое число лет, а по смерти его - семейство умершего; б размер пенсии ставился в зависимость от места, занимаемого служащим, и числом прослуженных лет; в время в военных походах и морских кампаниях считалось вдвое, т.

При этом пенсия рассматривалась как вознаграждение, даруемое Правительством тем из служащих и их семействам, которые приобрели на неё право беспорочной службой в течение установленного числа лет, т. Как видно, советское, а затем и российское законодательство о пенсионном обеспечении за выслугу лет основывается на положениях, установленных в Российской Империи.

Круг обеспечиваемых был достаточно широк - это и военнослужащие и гражданские служащие министерств и ведомств, преподаватели учебных заведений, служащие медицинских учреждений. В большей своей части категории лиц, подлежащих пенсионному обеспечению за выслугу лет, были восприняты советским законодательством, а позже и современным российским. Общие положения, на которых строится современное пенсионное обеспечение сотрудников правоохранительных органов, в том числе за выслугу лет, были сформулированы в 40-х годах прошлого столетия.

В литера туре содержатся основные черты службы как человеческой деятельности. К ним отнесены: 1 объект воздействия служащего в процессе труда - человек, 2 средством воздействия на которого выступает информация как особый предмет труда служащего, 3 способ воздействия - служащий воздействует на личность прямо и непосредственно.

К специфике деятельности служащих отнесено также то, что они непосредственно материальных ценностей не создают, но обеспечивают условия для их производства; обычно заняты умственным трудом; работают возмездно, получают заработную плату; занимают должности в легальных организациях, работают на профессиональной основе. В зависимости от источника финансирования различают служащих следующих организаций: 1 государственных, 2 муниципальных, 3 частных, 4 международных.

При этом служащие государственных организаций рассматриваются как государственные служащие в широком понимании - это индивидуальные субъекты права, осуществляющие государственные функции не только в государственных органах, но и в других государственных учреждениях, предприятиях в этом случае государственные функции имеют, к примеру, социально-культурный характер, их осуществляют служащие медицинских, образовательных и других учреждений.

Таким образом, публичная служба включала бы в себя профессиональную деятельность по исполнению полномочий различных субъектов публичного права: федеральных органов РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и образуемых ими органов, учреждений, предприятий.

Пенсионное обеспечение по инвалидности Пенсия по инвалидности второй вид пенсионного обеспечения, предусмотренный Законом РФ от 12 февраля 1993г. С учетом традиционного определения, сложившегося в науке права социального обеспечения, применительно к целям настоящего исследования пенсия по инвалидности может быть определена как ежемесячная выплата, производимая государством из федерального бюджета при наступлении у сотрудника правоохранительного органа инвалидности, выплачиваемая взамен денежного довольствия содержания , исчисляемая из него и являющаяся источником средств существования пенсионера.

Ранее действовавшим законодательством инвалидность рассматривалась как нарушение здоровья человека со стойким расстройством функций организма, приводящее к полной или значительной потере профессиональной трудоспособности или существенным затруднениям в жизни ст. Исходя из данного определения в п. Ключевым в данных определениях является медико - биологический аспект инвалидности нарушение здоровья человека со стойким расстройством функций организма.

Под нарушением здоровья понимается физическое, душевное и социальное неблагополучие, связанное с потерей, аномалией, расстройством психологической, физиологической, анатомической структуры и или функции организма человека раздел I Классификаций и временных критериев, используемых при осуществлении медико - социальной экспертизы.

Рассматривается пенсионное обеспечение сотрудников правоохранительных органов как часть российской пенсионной системы. Дается анализ его.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Пенсии МВД Повысят Выслугу На 5 Лет В 2019 году


Комментарии 2
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий