+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних

Формы документов: Пенсионное обеспечение сотрудников МВД Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел и членов их семей.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Пенсия за выслугу лет. Часть 5. Пенсионное обеспечение в РК. Пенсия за выслугу лет.

Пенсионное обеспечение сотрудников МВД

пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних
«Разработка проекта федерального закона о пенсионном обеспечении служащих Старший научный сотрудник Управления организации научных службу в органах Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел Право на социальное обеспечение по возрасту, болезни, инвалидности и в других случаях, установленных законом, закрепленное в статье 39 Конституции Российской Федерации, является одной из важнейших социальных гарантий, действующих в любом цивилизованном обществе. Пенсия - выплата, которая осуществляется в связи с наступлением определенных обстоятельств в жизни человека: достижением соответствующего возраста, наступлением инвалидности, смерти кормильца либо в связи с определенной длительной профессиональной деятельностью.

Она представляет собой ежемесячную долгосрочную выплату, назначаемую за счет государства, в качестве основного источника средств существования, указанным лицам. Различают четыре вида пенсий: по старости по возрасту , по инвалидности, по случаю потери кормильца и за выслугу лет. Пенсионное обеспечение является важнейшей сферой правового регулирования социальной защиты сотрудников органов внутренних дел. Указанным законом внесены существенные изменения в нормы, порядок и условия пенсионного обеспечения уволенных со службы сотрудников органов внутренних дел и членов их семей.

Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 года определяет категории лиц, имеющих право на пенсионное обеспечение, устанавливает виды пенсий, а также условия, дающие право на получение того или иного вида пенсий.

Права сотрудников органов внутренних дел на пенсионное обеспечение, некоторые социальные гарантии регулирует Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденное постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года ст. Согласно статье 63 Положения, пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Порядок назначения и выплаты пенсии, оформления соответствующих документов для назначения и выплаты пенсий в системе МВД России устанавливается Инструкцией об организации работы по пенсионному обеспечению в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 27 мая 2005 года.

Пенсии за выслугу лет, пенсия по инвалидности сотрудникам органов внутренних дел и по случаю потери кормильца членам их семей назначаются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года.

Пенсионное обеспечение проживающих на территории Российской Федерации лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, других государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, с которыми Российской Федерацией либо СССР заключены договоры соглашения о социальном обеспечении, а также семей указанных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном этими договорами соглашениями.

В случае гибели или смерти лиц, указанных статье 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года, их семьи при наличии условий, предусмотренных законом, приобретают права на пенсию по случаю потери кормильца. Семьи умерших пенсионеров имеют право на пенсию по случаю потери кормильца на общих основаниях с семьями лиц, умерших в период прохождения службы.

Сотрудникам органов внутренних дел и их семьям, имеющим одновременно право на различные государственные пенсии, назначается одна пенсия по их выбору. Пенсии, назначаемые указанным лицам и их семьям, исчисляются из денежного довольствия лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом от 3 декабря 2007 года введен в оборот ряд новых норм. Положительным моментом является введение расчетного размера пенсии, из которого теперь исчисляются минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям, увеличения и повышения пенсий отдельным категориям пенсионеров МВД России инвалиды вследствие военной травмы, участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, труженики тыла, лица, достигшие 80-летнего возраста, и т.

Вместе с тем, нормы о расчете увеличений, повышений надбавок к пенсиям из минимального размера пенсии по старости утратили силу. Расчетный размер устанавливается равным базовой части трудовой пенсии по старости и пересматривается одновременно с увеличением размера этой базовой части ч. Законодательством предусматривается поэтапное повышение базовой части трудовой пенсии до величины прожиточного минимума.

Пенсия за выслугу лет не может быть ниже 100 процентов расчетного размера пенсии. Пенсии за выслугу лет, назначаемые сотрудникам, являющимся инвалидами, увеличиваются. К пенсии за выслугу лет, назначаемой лицам, проходившим службу, могут начисляться надбавки в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года в ред. Федерального закона от 3 декабря 2007 года. В выслугу лет для назначения пенсии уволенным со службы лицам начальствующего состава органов внутренних дел может засчитываться также время их учебы до определения на службу но не более пяти лет из расчета один год учебы за шесть месяцев службы.

Время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии вышеуказанным лицам в льготном исчислении. Со дня вступления в силу Федерального закона от 3 декабря 2007 года подлежат включению в общий трудовой стаж соответствующие периоды трудовой деятельности.

Право на государственную пенсию по инвалидности имеют сотрудники органов внутренних дел, ставшие инвалидами, если инвалидность наступила в период прохождения ими службы или не позднее трех месяцев после увольнения со службы либо если инвалидность наступила позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения службы.

К инвалидам вследствие военной травмы относятся также бывшие военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных во время пребывания в плену при соблюдении условия, предусмотренного ч. Обязанность выявлять и аргументировать факт отсутствия связи увечья или заболевания с исполнением служебных обязанностей лежит на военно-врачебных комиссиях, заключения которых могут быть обжалованы в суд.

В то же время установлен ряд надбавок к пенсиям по инвалидности. Пенсия по инвалидности назначается в установленном законом порядке на период инвалидности, определенной федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, а инвалидам-мужчинам старше 60 лет и инвалидам-женщинам старше 55 лет - пожизненно с переосвидетельствованием лишь по их заявлению.

В случаях пересмотра группы инвалидности соответственно изменяется и размер пенсии. В целях усиления социальной защиты нетрудоспособных граждан установлены ежемесячные компенсационные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами. Ежемесячные компенсационные выплаты назначаются лицам, осуществляющим уход за инвалидами I группы, детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет, а также престарелыми, нуждающимися в постоянном уходе либо достигшими 80 лет.

Компенсационная выплата осуществляется к пенсии, назначенной нетрудоспособному гражданину 2.

Пенсионное обеспечение уволенных сотрудников

Прошу сообщить, когда планируется повышение пенсии пенсионерам МВД России в текущем году? Алексеев, Тульская область В связи с проводимыми реформами федеральных органов исполнительной власти перечень категорий граждан, находящихся на пенсионном обеспечении в МВД России, значительно расширился.

Всего на пенсионном обслуживании МВД России состоит 1 миллион 82 тысячи пенсионеров, из которых 107 тысяч — пенсионеры государственной противопожарной службы МЧС России, 11 тысяч — налоговой полиции, 20 тысяч — бывшие полицейские органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, 72 тысячи — бывшие военнослужащие внутренних войск и 10 тысяч — сотрудники и военнослужащие Росгвардии. Из общего количества пенсионеров основная часть, 961 тысяча, получают пенсию за выслугу лет, 54 тысячи — пенсию по инвалидности, 66 тысяч — пенсию по случаю потери кормильца.

Средний размер пенсий, выплачиваемых МВД России, в настоящее время составляет: — за выслугу лет — 18 735 рублей; — по инвалидности — 19 682 рубля; — по случаю потери кормильца — 12 161 рубль. Индексация денежного довольствия сотрудников органов внутренних дел в период 2012—2017 годы не производилась.

В этих условиях заложенный в Законе Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. В настоящее время доля денежного довольствия, принимаемая для исчисления пенсии, составляет 72,23 процента. Пенсии пенсионерам МВД России ежегодно пересматриваются в установленном порядке в соответствии с федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период либо на основании законодательных актов, изданных во исполнение указанных федеральных законов, а также вследствие решений Правительства Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 11 декабря 2018 г. Кроме этого, Правительством Российской Федерации планируется осуществить с 1 октября 2019 года индексацию окладов денежного содержания лиц, состоящих на военной и приравненной к ней службе, на прогнозный уровень инфляции 4,3 процента , что также повлечёт одновременное повышение пенсий. Таким образом, реализация мероприятий по повышению пенсий в 2019 году позволит увеличить их размеры в среднем на 6,3 процента и обеспечить исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.

Статьёй 10 Закона определено, что выплата пенсий пенсионерам МВД России обеспечивается за счёт средств федерального бюджета. В 2019 году на выплату пенсий в федеральном бюджете для МВД России предусмотрено 251,4 миллиарда рублей.

Выделяемые денежные средства позволяют своевременно и в полном объёме осуществлять пенсионные выплаты. В связи с тем, что в прессе и сети Интернет муссируются слухи о реформе пенсионного обеспечения силовых структур, об увеличении выслуги лет для назначения пенсии, прошу разъяснить, планируется ли изменение порядка и условий пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации?

Гришаев, Краснодарский край В адрес МВД России поступают многочисленные обращения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации по вопросу изменения выслуги лет, необходимой для назначения пенсии. Хотелось бы отметить, что МВД России изменение порядка и условий пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации не планируется и не прорабатывается. Пенсии, как и ранее, назначаются при наличии 20-летнего стажа службы, в том числе в льготном исчислении, и выплачиваются с момента их назначения.

Формы документов: Пенсионное обеспечение сотрудников МВД Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел и членов их семей.

Вы точно человек?

При назначении пенсии по случаю потери кормильца: 13. Заявление о назначении пенсии. Расчет выслуги лет. Копия свидетельства о смерти или копия решения суда о признании гражданина умершим либо безвестно отсутствующим. Выписка из приказа об увольнении сотрудника. Заключение проверки обстоятельств смерти гибели сотрудника. Заключение ВВК о причинной связи увечий ранений, травм, контузий , заболеваний, приведших к смерти гибели сотрудника, с прохождением им службы. Денежный аттестат.

Справка ПФР о неполучении пенсии либо прекращении ее выплаты. Копии удостоверений, на основании которых осуществляется реализация мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Копия паспорта. Детям, братьям, сестрам и внукам при назначении пенсии по случаю потери кормильца дополнительно: 13.

Копия свидетельства о рождении. Справка из образовательной организации, подтверждающая обучение детей от 18 до 23 лет представляется два раза в год в сентябре и марте. Справка МСЭ при наличии инвалидности. Копии свидетельств о смерти родителей, другие документы, подтверждающие отсутствие родителей. Документ об усыновлении удочерении. Копия документа об удержании алиментов при необходимости.

Копия документа, удостоверяющего опеку и попечительство при назначении пенсии круглым сиротам. Супругу супруге при назначении пенсии по случаю потери кормильца дополнительно: 13. Копия свидетельства о браке. Копия документа об удержании алиментов в случае расторжения брака. Родителям, дедушке, бабушке при назначении пенсии по случаю потери кормильца дополнительно: 13.

Копия свидетельства о рождении умершего или решения суда об установлении родственных отношений. При назначении пенсии отчиму, мачехе - справка из органа местного самоуправления или решение суда о том, что они воспитывали, содержали умершего пасынка или падчерицу не менее пяти лет. Перечень документов, представляемых пенсионером МВД России при назначении ему к пенсии надбавки на нетрудоспособного члена семьи: 14. Заявление пенсионера МВД России. Копия трудовой книжки.

Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей представляется ежегодно. Выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица представляется ежегодно. Копия свидетельства о рождении нетрудоспособного члена семьи. Справка из образовательной организации об обучении нетрудоспособного члена семьи представляется два раза в год в сентябре и марте. В соответствующем разделе заключения о назначении пенсии указываются номер разрешения на выплату пенсии, дата его направления, сумма назначенной пенсии, наименование учреждения филиала Банка.

Указанная информация заверяется подписью сотрудника пенсионного органа, направившего разрешение на выплату пенсии. Одновременно заполняется уведомление о назначении пенсии в двух экземплярах. Первый экземпляр подписывается начальником пенсионного органа и исполнителем, высылается по почте или выдается под роспись пенсионеру МВД России вместе с пенсионным удостоверением, второй экземпляр подписывается исполнителем.

После утверждения заключения о назначении пенсии оформляется пенсионное дело. Документы, представленные в пенсионный орган, заявления, письма пенсионера МВД России, учреждений филиалов Банка, других учреждений, предприятий, организаций, копии ответов на них подшиваются в хронологическом порядке и хранятся в пенсионном деле пенсионера МВД России. В случае назначения пенсии членам семьи умершего лица, уволенного со службы военной службы , состоящего на пенсионном обеспечении МВД России, формируется пенсионное дело с присвоением нового номера.

После регистрации пенсионного дела оформляется разрешение на выплату пенсии, которое подписывается уполномоченным должностным лицом, заверяется печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации и высылается доставляется заказным письмом в учреждение филиал Банка.

В заключении о назначении пенсии делается запись о высылке дубликата. Одновременно пенсионный орган производит через предприятия связи поиск ранее высланного документа. При установлении факта утраты его учреждением филиалом Банка об этом сообщается вышестоящему учреждению филиалу Банка для принятия соответствующих мер. При возобновлении выплаты ранее назначенных пенсий и перерасчете пенсий пенсионеров МВД России в связи с изменением условий, влияющих на ее размер, новое заключение о назначении пенсии не составляется.

При возобновлении выплаты пенсии, ранее прекращенные пенсионные дела или пенсионные дела, вернувшиеся из пенсионных органов или их архивов, регистрируются в книге учета пенсионных дел с присвоением им новых номеров. При возобновлении выплаты пенсий по пенсионным делам граждан, прибывших на постоянное место жительства в Российскую Федерацию из государств - участников Содружества Независимых Государств, составляется новое заключение о назначении пенсии.

При этом обязанность по представлению в пенсионный орган документов, необходимых для назначения пенсии, возлагается на этих граждан. Разрешения на выплату пенсий выписываются на постоянный срок, кроме случаев, когда разрешение выписывается на определенный срок.

Разрешения на выплату пенсий выписываются на определенный срок: 30. При назначении пенсии по инвалидности, в случае если инвалидность установлена на определенный срок - до очередного переосвидетельствования МСЭ. При назначении пенсии по случаю потери кормильца: 30. Лицам, не достигшим 18 лет, - до достижения 18-летнего возраста. Лицам, достигшим 18-летнего возраста, но поступившим на очную форму обучения образовательной организации, - на срок до окончания обучения, но не долее чем до достижения ими 23-летнего возраста.

Лицам старше 18 лет, если они стали инвалидами до достижения 18-летнего возраста и инвалидность установлена на определенный срок, - до очередного переосвидетельствования МСЭ. Продление срока выплаты пенсии производится путем направления в учреждение филиал Банка нового разрешения на выплату пенсии: 31.

При поступлении лица, достигшего 18-летнего возраста и получающего пенсию по случаю потери кормильца, на очную форму обучения образовательной организации - на срок до окончания обучения, но не долее чем до достижения им 23-летнего возраста. При очередном переосвидетельствовании МСЭ пенсионера МВД России, получающего пенсию по инвалидности, или иждивенца-инвалида, получающего пенсию по случаю потери кормильца, - на срок до очередного переосвидетельствования. При изменении вида получаемой пенсии переход с пенсии за выслугу лет на пенсию по инвалидности или наоборот учреждению филиалу Банка высылается уведомление с указанием вида, размера пенсии и срока действия разрешения на выплату пенсии.

Пенсионеру МВД России разрешение на выплату пенсии выписывается на всю сумму пенсии, подлежащую выплате. Выплата пенсионерам МВД России пенсий, пособий и компенсаций, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производится по месту жительства или месту пребывания пенсионеров МВД России в пределах территории Российской Федерации через соответствующие учреждения филиалы Банка на основании необходимых документов разрешений с указанием конкретных сумм выплат путем перевода учреждениями филиалами Банка денежных сумм во вклады пенсионеров МВД России, открытые в учреждениях филиалах Банка или иных кредитных организациях банках на территории Российской Федерации, либо перевода соответствующих сумм через организации федеральной почтовой связи.

Если пенсионер МВД России является плательщиком алиментов, исполнительный лист высылается в учреждение филиал Банка для последующего удержания соответствующей части пенсии. Удержания из пенсии на основании судебных решений, определений, постановлений и приговоров в части имущественных взысканий , исполнительных надписей нотариуса, других решений и постановлений производятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При удержании из пенсии пенсионера МВД России каких-либо сумм в учреждение филиал Банка направляется уведомление с указанием размера удержания. В случае осуждения пенсионера МВД России к лишению свободы пенсионный орган направляет его пенсионное дело в пенсионный орган, на территории которого находится учреждение, исполняющее наказание. Пенсия, назначенная лицам, признанным недееспособными, а также находящимся на лечении в медицинских организациях, организациях, оказывающих социальные услуги, выплачивается опекунам.

В случае перечисления пенсии на лицевой счет пенсионера МВД России в учреждение филиал Банка сверяются данные лицевого счета с записями в разрешении на выплату пенсии. При обнаружении несоответствий принимаются меры к их устранению.

Пенсионное дело прекращается, если пенсионер МВД России утратил право на пенсию или умер. По прекращенному делу проводится проверка произведенных выплат и делается отметка о прекращении выплаты в заключении о назначении пенсии, а также в книге учета пенсионных дел.

Если пенсионер МВД России, получающий пенсию по инвалидности, или иждивенец-инвалид, получающий пенсию по случаю потери кормильца, своевременно не прошел очередное переосвидетельствование МСЭ, пенсионный орган принимает меры к выяснению причин непрохождения МСЭ.

Если очередное переосвидетельствование МСЭ не пройдено пенсионером МВД России по уважительной причине при нахождении на излечении и прочее , пенсионное дело остается в пенсионном органе до изменения обстоятельств. Пенсионное дело прекращается в случае: 48. Смерти пенсионера МВД России. Истечения срока инвалидности пенсионера МВД России, получающего пенсию по инвалидности. Приобретения трудоспособности пенсионером МВД России, получающим пенсию по инвалидности.

Вступления в силу решения суда о признании пенсионера МВД России безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим. Кадровое подразделение при приеме на службу лица, ранее уволенного со службы военной службы с правом на пенсию, не позднее 10 рабочих дней извещает пенсионный орган о поступлении его на службу. Пенсионный орган в случае подтверждения информации о получении таким лицом пенсии принимает меры по ее приостановлению или прекращению.

Пересмотр и перерасчет пенсии 51. Пересмотр пенсии производится в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, повлекшие изменение размера пенсии, если федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации не установлено иное.

При изменении выслуги лет, влияющей на размер выплачиваемой пенсии, кадровым подразделением по последнему месту службы сотрудника готовится новый расчет выслуги лет, который приобщается к пенсионному делу. В случае упразднения ликвидации органа внутренних дел, организации или подразделения, входящих в единую централизованную систему МВД России, новый расчет выслуги лет оформляется кадровым подразделением территориального органа МВД России на региональном уровне по месту пенсионного обслуживания пенсионера МВД России.

Пересмотр пенсии оформляется записью в заключении о назначении пенсии с указанием новой суммы пенсии, начала периода выплаты и основания повышения размера пенсии.

Записи в заключении удостоверяются начальником пенсионного органа и сотрудником кадрового подразделения, составившим расчет выслуги лет. В случае индивидуального пересмотра пенсии доплата пенсионеру МВД России недополученной суммы разницы в пенсиях осуществляется по распоряжению на единовременную выплату.

В случае смерти пенсионера МВД России распоряжение на единовременную выплату недополученной пенсии выписывается членам семьи, проживавшим совместно с ним, при предъявлении документов о совместном проживании на день смерти пенсионера либо наследникам при предъявлении свидетельства об открытии наследства. Если пенсионер МВД России приобрел право на перерасчет размера пенсии в сторону увеличения, разница между новым и прежним размерами пенсии выплачивается ему со дня приобретения права на перерасчет размера пенсии, но не более чем за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за перерасчетом размера пенсии.

Если задержка с перерасчетом пенсии была допущена по вине пенсионного органа, разница в пенсии выплачивается без ограничения предельным сроком. В учреждение филиал Банка высылается уведомление об изменении размера пенсии. Оказание пенсионерам МВД России материальной помощи 58. Пенсионными органами производится целевое адресное распределение денежных средств, выделяемых на оказание материальной помощи пенсионерам МВД России, путем приема от них заявлений на оказание материальной помощи, изучения материалов их пенсионных дел, а при необходимости и условий жизни пенсионеров МВД России, обратившихся за материальной помощью.

Материальная помощь пенсионерам МВД России выплачивается в случаях: 59. Смерти гибели супруга супруги , матери, отца, сына, дочери, родного брата, родной сестры, отца, матери супруга супруги или лица, на воспитании которого находился пенсионер МВД России или которого он воспитывал, на основании свидетельства о смерти, свидетельства о заключении брака и документов, подтверждающих родство с умершим, копии которых прилагаются к заявлению. Утраты или повреждения личного имущества в результате стихийного бедствия или пожара, кражи и при других чрезвычайных обстоятельствах на основании справок из соответствующих органов местного самоуправления, внутренних дел, Государственной противопожарной службы и других уполномоченных органов, копии которых прилагаются к заявлению.

Тяжелого материального положения пенсионера МВД России на основании документов, необходимых для принятия решения с учетом конкретных обстоятельств, копии которых прилагаются к заявлению. Контроль за правильностью назначения и выплаты пенсий, пособий и компенсаций 61.

Руководители пенсионных органов несут персональную ответственность за осуществление выплаты пенсий, пособий и компенсаций, своевременно принимают меры по устранению переплат и недоплат.

В целях обеспечения возмещения излишне выплаченных сумм пенсий, пособий и компенсаций пенсионный орган осуществляет учет этих сумм по карточкам учета, составляемым на каждое пенсионное дело, по которому выявлена переплата кроме переплат по вине работников Банка. Карточка подписывается уполномоченным должностным лицом и заверяется печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации.

Источники финансирования расходов на пенсионное обеспечение и их правовая основа Введение к работе Актуальность темы исследования. Одним из основополагающих принципов проводимой в настоящее время административной реформы является обеспечение единства организационных и правовых основ деятельности государства во всех сферах общественной жизни, в том числе и в социальной сфере, включая пенсионное обеспечение, В соответствии с Федеральным законом от 27 мая 2003 г.

С 1 января 2002 года в Российской Федерации проводится пенсионная реформа, основной идеей которой является применение накопительного принципа при реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии, что повышает их пенсионное обеспечение.

Однако, принятые в этой связи федеральные законы, направленные на совершенствование пенсионного обеспечения граждан России, не коснулись интересов пенсионеров МВД России, общее количество которых более 670 тысяч человек. Согласно законодательству на МВД России возложено пенсионное обеспечение не только сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск, но также сотрудников Государственной противопожарной службы МЧС России и сотрудников налоговой полиции.

Средний размер пенсии за выслугу лет пенсионеров МВД России в 2006 году составил - 4269 рублей. В результате индексации окладов по должности и званию пенсия к концу 2007 года возрастет на 29 процентов и составит 5503 рублей. Соответственно возрастут по сравнению с 2006 годом государственные расходы на пенсионное обеспечение на 18 процентов. В настоящее время создана сравнительно развитая нормативно-правовая база, регулирующая общие расходы МВД России.

Однако особенности расходов МВД России на пенсионное обеспечение и финансового контроля за их осуществлением в нормативных правовых актах не получили надлежащего закрепления. В связи с этим теоретическое обоснование правовых основ государственных расходов на пенсионное обеспечение, выявление особенностей проведения финансового контроля за их осуществлением, выработка предложений по изысканию дополнительных источников финансирования пенсионного обеспечения сотрудников и военнослужащих, по совершенствованию нормативных правовых актов, регулирующих государственные расходы на пенсионное обеспечение, приобретет особую теоретическую актуальность и практическую значимость.

Вышеуказанные обстоятельства определили выбор темы исследования. Степень разработанности темы исследования. Проблема правовых основ расходов МВД России в целом и расходов на пенсионное обеспечение в частности в условиях перехода к рыночной экономике является относительно новой для отечественной юридической науки. В целом, государственное управление системой расходов является предметом исследования достаточно широкого круга ученых, как экономистов, так и правоведов, в том числе занимающихся проблемами общей теории 5 государства и права, финансового права, административного права, трудового права, науки управления.

Проведенному исследованию и полученным выводам способствовали труды таких ученых экономистов, разрабатывающих вопросы экономической науки в условиях развития рыночных отношений, как ЛИ, Абалкин, В. Гапоненко, СЛО. Глазьев, Н. Котов, АЛ. Крылов, С. Перова, Е. Титов, ЛИ, Якобсон и др. Существенное влияние при подготовке настоящего научного исследования имели работы ученых, занимающихся теорико-правовыми вопросами: С.

Алексеева, М. И, Байтина, В. Лазарева, А. Малько, Н. И, Матузова. Важное значение для написания работы имели труды ученых -представителей науки государственного права, административного права, финансового права и других отраслей юриспруденции: М.

Агаркова, B. Андреева, Н. Артемова, Е. Ашмариной, Л. Вороновой, О. Ивлиевой, М. Карасевой, В. Казакова, Т. Конюховой, О. Кутафина, Н. Куфаковой, В. Лебедева, Е. Покачаловой, Г. Ручкиной, А. Селюкова, Э. Соколовой, Н. Химичевой, И. И, Янжула и др. Однако до настоящего времени отсутствуют специальные исследования правовых основ расходов на пенсионное обеспечение сотрудников и военнослужащих в условиях дехмократизации общества.

Особенности финансового контроля за расходами на пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск также не были предметом исследования ученых. Недостаточная теоретическая разработанность данной проблемы препятствует дальнейшему совершенствованию нормативно-правовой базы, регулирующей расходы на пенсионное обеспечение в МВД России, развитию организационных основ, форм и методов государственного регулирования расходов на пенсионное обеспечение сотрудников и военнослужащих, осуществлению финансового контроля за их использованием.

Объект исследования - это совокупность общественных отношений, сложившихся в сфере государственных расходов на пенсионное обеспечение сотрудников и военнослужащих и при осуществлении финансового контроля за их осуществлением.

Предметом исследования являются нормативные правовые акты, регулирующие расходы на пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск, практика их применения, литературные источники по данной проблеме. Основная гипотеза исследования. Расходы на пенсионное обеспечение сотрудников и военнослужащих являются важнейшим направлением финансовой деятельности МВД России, обеспечивающим стабильность в системе органов внутренних дел, психологически укрепляя уверенность личного состава в успешном прохождении службы и достойном ее завершении-Цели и задачи диссертационного исследования.

Целью проводимого исследования является комплексное исследование правовых основ расходов па пенсионное обеспечение сотрудников и военнослужащих, правовых основ финансового контроля за использованием выделяемых средств, выявление их особенностей и выработка предложений по совершенствованию законодательства, регулирующего расходы на пенсионное обеспечение в системе МВД России. Цели диссертационного исследования детализированы в следующих задачах: Обобщить исторический опыт нормативно-правового регулирования расходов на пенсионное обеспечение сотрудников и военнослужащих, На основе анализа расходов МВД России выявить расходы на пенсионное обеспечение сотрудников и военнослужащих.

Установить особенности правовых основ контроля за расходами на пенсионное обеспечение сотрудников и военнослужащих. Определить существующие источники финансирования расходов на пенсионное обеспечение сотрудников, военнослужащих и выявить новые источники. Выработать предложения по совершенствованию правовых основ расходов на пенсионное обеспечение сотрудников и военнослужащих с целью повышения уровня их пенсионного обеспечения.

Методологическая основа исследования. При написании диссертационного исследования автор руководствовался современными положениями теории познания социальных явлений, В ходе работы применялся статистический и правовой анализ, использовались логико-юридический, сравнительно-правовой, системный, исторический методы исследования. Теоретической базой исследования были научные труды в области теории государства и права, финансового права, административного права, теории управлении органами внутренних дел и экономики.

В диссертации использованы также нормативные правовые акты представительных и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, регламентирующие пенсионное обеспечение сотрудников и военнослужащих, в том числе приказы МВД России. Научная новизна диссертации заключается в том, что диссертантом обосновывается необходимость укрупнения видов государственных расходов, предусмотренных в Бюджетной классификации Российской 8 Федерации, в том числе и по рассматриваемому направлению расходов МВД России, а также предоставления главному распорядителю бюджетных средств права расходования неиспользованных по объективным причинам средств в текущем бюджетном году в следующем бюджетном году, что особенно актуально при использовании денежных средств, выделяемых на пенсионное обеспечение.

Кроме того, в диссертации даны понятия государственных расходов на МВД России, направлений расходов и их видов. На базе комплексного исследования правовых основ государственных расходов выявлена сущность расходов на пенсионное обеспечение сотрудников и военнослужащих.

Установлена зависимость стабильности в системе МВД России от социальной защищенности сотрудников и военнослужащих, в том числе и от состояния их пенсионного обеспечения. Также дана классификация государственных расходов на пенсионное обеспечение сотрудников и военнослужащих и определены виды источников финансирования этих расходов.

Теоретическая и практическая значимость диссертационного исследования. Положения данной диссертации могут быть использованы в научно-исследовательской работе. Теоретические выводы и методические разработки проведенного исследования могут быть также применены при совершенствовании нормативно-правового регулирования расходов на пенсионное обеспечение в системе МВД России, проведении финансового контроля в сфере пенсионного обеспечения сотрудников и военнослужащих, в том числе и при проведении ревизий финансово-хозяйственной деятельности МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации.

Исходя из теории финансового права, согласно которой государственные расходы на все направления деятельности государства, в том числе и на пенсионное обеспечение, являются финансовой деятельностью соответствующего органа государства, обосновывается вывод о необходимости освобождения МВД России от обязанностей осуществления пенсионного обеспечения сотрудников ГПС МЧС России. Для осуществления пенсионного обеспечения сотрудников бывшей федеральной службы налоговой полиции необходимо предусмотреть увеличение расходов на дополнительную штатную численность сотрудников пенсионных подразделений МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, 4- В целях более эффективного использования средств, выделяемых на пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск, выдвигается и обосновывается тезис о необходимости укрупнения видов расходов, предусмотренных в Бюджетной классификации Российской Федерации для данного направления расходов 10 МВД России, а также о предоставлении главному распорядителю МВД России права расходования средств на пенсионное обеспечение, не использованных по объективным причинам в текущем бюджетном году, в следующем бюджетном году, 5.

Обоснован механизм регулирования процесса движения денежных средств, выделяемых на пенсионное обеспечение сотрудников и военнослужащих, который выражается в том, что средства федерального бюджета, поступающие к главному распорядителю бюджетных средств МВД России направляются через учреждения Сбербанка России на лицевые счета конкретных пснсионеров- Указанный механизм необходимо закрепить в едином нормативном правовом акте Российской Федерации.

Для защиты прав и законных интересов работающих пенсионеров МВД России необходимы соответствующие изменения в нормативно-правовое регулирование пенсионных отношений. Порядок и сроки перевода средств федерального бюджета в Пенсионный фонд Российской Федерации для отражения их на индивидуальных лицевых счетах лиц, указанных в части первой настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Апробация и внедрение результатов исследования. Теоретические положения и практические выводы исследования обсуждались в докладах по проблемам пенсионного обеспечения на Международной практической конференции в г.

По теме диссертации опубликовано 7 работ, в том числе одна из работ опубликована в издании, рекомендованном ВАКом для публикации основных результатов диссертаций на соискание ученой степени. Правовые основы расходов МВД России Государству для осуществления своих функций и задач в обществе, где действуют товарно-денежные отношения, необходимы значительные финансовые ресурсы.

Проблемами государственных расходов занимались ученые в разные периоды развития общества. Так, выдающийся российский ученый конца XIX начала XX века академик ИЛЯнжул, специалист в области права и экономики, выработал оригинальные подходы к изучению финансового права.

Янжул, - вытекает целиком из понятия о существе государства и его обязанностях, обуславливается организацией государства, формой правления, устройством правительственных учреждений, задачами экономической политики и т.

Однако эта позиция по нашему мнению является дискуссионной, поскольку финансовые отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства, являются предметом финансовой науки, а не науки, изучающей государственное устройство. В государствах, достигших известной степени развития, круг этих надобностей почти один и тот же, это: содержание верховной власти и организма государственного управления, обеспечение внутренней и внешней безопасности и различные меры, предпринимаемые для народного благосостояния.

Все эти задачи, которые лежат на государстве, не могут быть осуществлены без средств, но вопрос в том, в каком размере те или другие потребности должны и могут быть осуществлены,,. Достаточно детально правовые основы государственных расходов изучались юристами в советский период.

Государственные расходы, как подчеркивает Воронова JLK. Правовые основы государственных расходов являются предметом исследования российских ученых и в настоящее время- Так, например, Горбунова 0,Н. Исходя из правовой доктрины государственные расходы носят публичный характер, так как производятся государством в целях выполнения своих функций и задач, а также удовлетворения потребностей общества для обеспечения его жизнедеятельности. Государственные расходы, как одно из направлений финансовой деятельности государства, находятся во взаимосвязи не только с образованием фондов денежных фондов, но и с их распределением, использованием и финансовым контролем.

Характеристика важнейших направлений и видов расходов МВД России в современных условиях развития общества Расходы МВД России, как и все государственные расходы, осуществляются по определенным направлениям и на строго определенные цели, которые можно называть видами расходов- Учреждения и организации системы МВД России относятся к непроизводственной сфере общества, которая в науке именуется бюджетной сферой. В системе МВД России большинство учреждений - бюджетные, поэтому для них источниками расходов являются централизованные государственные фонды - бюджеты разных уровней.

В каждом направлении расходов имеются виды расходов, которые отражают структуру денежных средств, выделяемых на содержание органов внутренних дел, В течение многих лет финансирование расходов на содержание органов внутренних дел осуществлялось на основе сметы расходов, которая составлялась ежегодно в соответствии с Перечнем расходов по смете органов внутренних дел.

Смета расходов являлась финансово-плановым актом, определяющим объем, целевое направление и поквартальное распределение бюджетных средств на содержание учреждения. Смета расходов состояла из трех частей.

В первой части сметы расходов указывались бюджет, из которого финансировалось учреждение и свод расходов по статьям с распределением по кварталам. Во второй части содержались показатели оперативного плана на начало и конец года, а также среднегодовые. Третья часть сметы расходов была основной, в ней содержались расчеты и обоснования по каждой статье расходов и отдельным ее элементам.

Формы документов: Пенсионное обеспечение сотрудников МВД Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел и членов их семей.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Сотрудникам силовых структур сделают перерасчет пенсий


Комментарии 0
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий