+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Пенсионная реформа курсовая работа

Курсовая работа. ПЕНСИОННАЯ РЕФОРМА В РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ. Исполнитель: Студент группы ФК

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Право социального обеспечения

Пенсионная реформа в России: проблемы и перспективы

пенсионная реформа курсовая работа
Курсовая работа. ПЕНСИОННАЯ РЕФОРМА В РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ. Исполнитель: Студент группы ФК

Анализ пенсионной реформы 2. Успешное реформирование системы невозможно без изучения теоретических основ функционирования пенсионной системы, а также критического анализа уже пройденных этапов реформирования.

Указанные проблемы предопредели объект и предмет исследования, обусловили постановку цели и задачи курсовой работы. Объектом исследования является пенсионная система России, являющаяся составной частью системы государственного социального обеспечения населения.

Предметом курсовой работы выступает совокупность социально-экономических факторов, влияющих на реформирование пенсионной системы РФ. Цель курсовой работы - выявить перспективы развития пенсионной реформы. Достижению поставленной цели подчинены следующие задачи: - дать характеристику видов формирования пенсий; - выявить источники формирования; - рассмотреть структуру современной пенсионной системы; - проанализировать принципы реформирования пенсионной системы; - определить проблемы и перспективы реформирования пенсионной системы России.

Поставленные задачи определили логику и структуру работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. При написании курсовой работы использовалась учебная литература, Интернет ресурсы и периодические издания. Практическая значимость - расширение кругозора знаний по конкретному предмету.

Формирование пенсионной системы 1. В договорах негосударственного пенсионного обеспечения указываются права и обязанности, вкладчиков, негосударственных пенсионных фондов и получателей пенсий участников ; порядок уплаты пенсионных взносов; а так же порядок определения размера негосударственной пенсии, продолжительности и периодичности выплат.

Профессиональные пенсии - предназначены для компенсации работникам, прекратившим работу в особых условиях труда, их заработка до достижения ими пенсионного возраста. Работодатель учреждая профессиональную пенсионную систему определяет, кто будет администратором такой системы и кто будет выплачивать профессиональную пенсию - конкретный негосударственный пенсионный фонд или Пенсионный фонд России.

Профессиональные пенсии в настоящее время не назначаются до принятия соответствующего федерального закона.

Базовая часть трудовой пенсии. Назначается при наличии минимального страхового стажа - 5 лет. Размер базовой части представляет собой фиксированную величину. Для пенсионеров достигших возраста 80 лет; живущих в районах Крайнего Севера; имеющих инвалидность или на своем попечении иждивенцев, размер базовой пенсии выше.

Размер базовой части индексируется с учетом инфляции в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете. Страховая часть трудовой пенсии. Назначается при наличии минимального страхового стажа в 15 лет. Уплаченные страховые взносы отражаются в Пенсионном фонде России на индивидуальных лицевых счетах ИЛС застрахованных лиц в виде записей. Размер страховой части рассчитывается для каждого застрахованного лица делением средств, отраженных на ИЛС на предполагаемый период выплаты трудовой пенсии с января 2006 - 14 лет.

Размер выплачиваемых страховых частей индексируется с учетом инфляции в пределах средств, предусмотренных в бюджете Пенсионного фонда России.

Накопительная часть трудовой пенсии. Эти обязательства, записанные в специальной части ИЛС можно преобразовать в реальные деньги, если перевести накопительную часть трудовой пенсии в негосударственный пенсионный фонд, осуществляющий обязательное пенсионное страхование. Негосударственный пенсионный фонд будет приумножать пенсионные накопления застрахованного лица и выплачивать накопительную часть трудовой пенсии.

Социальные пенсии. Вид пенсий по государственному пенсионному обеспечению, выплачивающихся гражданам Российской федерации, не имеющим прав на назначение трудовой пенсии ввиду отсутствия необходимого страхового стажа или отсутствия средств на ИЛС.

Размер социальной пенсии равен размеру базовой части трудовой пенсии. Назначается мужчинам с 65 лет, женщинам с 60 лет. Пенсии по государственному пенсионному обеспечению пенсии по ГПО. Размер пенсии по ГПО государственным служащим и военнослужащим определяется в соответствии с федеральными законами, устанавливающими порядок определения стажа государственной службы или выслуги лет.

Размер пенсии по ГПО участникам Великой Отечественной войны; гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф; нетрудоспособным гражданам инвалидам привязан в процентном отношении к размеру базовой части трудовой пенсии. Данный вид пенсий выплачивается из средств федерального бюджета Пенсионному фонду России. Размер выплачиваемых пенсий по ГПО может быть увеличен федеральным законом.

Государственные пенсии, назначенные до 2002 года. Часть государственных пенсий, назначенных до 2002 года, связанных с трудовым стажем работ на предприятиях и в организациях, преобразована в трудовые пенсии базовая и страховая части.

Часть государственных пенсий в том числе государственным служащим и военнослужащим выплачивается по условиям законодательства, действовавшего на момент назначения государственной пенсии.

Размер таких выплачиваемых пенсий может быть увеличен федеральным законом. ПФР был образован 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР для государственного управления финансами пенсионного обеспечения, которые было необходимо выделить в самостоятельный внебюджетный фонд.

С созданием Пенсионного фонда в России появился принципиально новый механизм финансирования и выплаты пенсий и пособий.

Средства для финансирования выплаты пенсий стали формироваться за счет поступления обязательных страховых взносов работодателей и граждан. Сегодня Пенсионный фонд - это государственное учреждение с особым статусом. Это единственный пенсионный фонд, принадлежащий государству, и являющийся страховщиком по обязательному пенсионному страхованию россиян. Байконур Казахстан , а также свыше 2 500 территориальных управлений во всех регионах страны.

В системе ПФР трудится более 120 000 специалистов. Пенсионный фонд осуществляет ряд социально значимых функций, в т. Среди них трудовые пенсии по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца , пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих.

За счет средств Фонда получают пенсии 38,5 млн. В системе учитываются страховые пенсионные платежи почти 63 млн. Информация о гражданах, застрахованных в пенсионной системе, поступает от 6,2 млн. С октября по декабрь 2008 года в Программу вступили свыше 800 000 россиян. Суть ныне действующей пенсионной системы РФ - в коренном изменении взаимоотношений между работником и работодателем: в повышении ответственности россиян за обеспечение своей старости, а также в повышении ответственности работодателя за уплату страховых взносов за каждого работника.

Предприятие, на котором Вы работаете, каждый месяц отчисляет страховые взносы в Пенсионный фонд России ПФР , которые идут на формирование Вашей будущей пенсии. Для этого ПФР на каждого работающего гражданина открывает индивидуальный лицевой счет. Точно такой же счет есть и у Вас, где в течение всей Вашей трудовой деятельности накапливается определенная сумма.

В момент выхода на заслуженный отдых именно из этих средств Вам будет выплачиваться пенсия. Сейчас в России идет создание пенсионной системы, отвечающей современным реалиям. У граждан, в том числе у нынешних пенсионеров, появляются новые возможности.

Очень важно проводить разъяснительную работу с людьми, чтобы они эти возможности осознавали и пользовались ими. С 1 января 2010 года трудовая пенсия по старости состоит из двух частей - страховой и накопительной. Страховая часть зависит от суммы условных накоплений на Вашем пенсионном счете, который открывает Вам Пенсионный фонд России.

На счете учитываются взносы от Вашего работодателя. Средства страховой части идут на выплату пенсий нынешних пенсионеров. Общая сумма этих виртуальных накоплений будет учтена при расчете Вашей страховой части пенсии.

До 1 января 2010 года в структуру трудовой пенсии входила базовая часть, которая сегодня вошла в состав страховой в виде фиксированного базового размера. Фиксированный базовый размер устанавливается Правительством РФ, с 1 декабря 2009 года составляет 2 562 рубля.

И главное нововведение, представляющее для работающих граждан особый интерес, - накопительная часть пенсии. Данная часть пенсии напрямую зависит от размера Вашей заработной платы и суммы уплаченных пенсионных взносов.

Она накапливается в течение всей Вашей трудовой деятельности на Вашем индивидуальном лицевом счете в ПФР. Эти средства подлежат инвестированию на фондовом рынке, и уже сейчас Вы можете ими распоряжаться с целью приумножения Вашей будущей пенсии. Воспользоваться своим правом распоряжаться накопительной частью трудовой пенсии могут мужчины 1953 года рождения и моложе и женщины 1957 года рождения и моложе.

Современное состояние пенсионной системы. В мире есть два стандарта, по которым оценивают состояние пенсионного обеспечения. Помимо покупательной способности пенсии, то есть оценки того количества необходимых для жизни товаров и услуг, которые может приобрести пенсионер, в большинстве развитых стран используется еще один стандарт - коэффициент замещения утраченного заработка.

По рекомендациям Международной организации труда он должен быть не менее 0,4. То есть, выходя на пенсию, человек должен получать не менее 40 процентов от своей зарплаты. И цивилизованные страны это условие выполняют.

А многие обеспечивают 50-60 и даже 70 процентов. В России же на 1 января 2006 года коэффициент замещения 30,5 процента. Большой простор для работы и выполнения рекомендаций МОТ. Государство борется с проблемой выплаты части зарплаты во многих предприятиях в конвертах и перечисления пенсионных страховых взносов не в полном объеме. Созданы комиссии, которые рассматривают дела о неплатежах в Пенсионный Фонд.

Сегодняшний работник не вдумывается, что единственным источником дохода у человека станет пенсия. А по новой модели важно будет одно - сколько взносов с его заработков перечислено в Пенсионный фонд. По закону к 2013 году должна закончиться работа по конвертации пенсионных прав работников. После этого расчет пенсий упроститься: вместо сложной формулы, в которой учитывается стаж, заработок, выслуга лет, будет браться сумма, указанная на лицевом счете человека, и делиться на время нахождения на пенсии в годах и еще на 12, в результате получаем размер ежемесячной пенсии.

Чтобы человек заранее знал, какой может быть его пенсия, государство обязало Пенсионному фонду ежегодно информировать будущих пенсионеров о состоянии их индивидуальных счетов.

И теперь ежегодно до 1 сентября проводится такая рассылка. Пенсионный фонд России - в отношении "трудовых" пенсий гражданам, работавшим по трудовому договору, по договорам гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ и оказание услуг индивидуальным предпринимателям, членам производственных кооперативов и крестьянских фермерских хозяйств, лицам свободных профессий писатели, композиторы, художники и т.

Модель формирования государственного пенсионного страхования с поэтапным формированием накопления пенсионных прав предусматривает обеспечение сбалансированности доходов и обязательств Пенсионного фонда Российской Федерации в течение переходного периода до 2010 года. Страховой взнос налог на обязательное пенсионное страхование - это индивидуально возмездный обязательный платеж, имеющий персонально целевое назначение - обеспечение права гражданина на получение пенсии, эквивалентной сумме страховых взносов, учтенных на его индивидуальном лицевом счете.

За счет сумм единого социального налога, зачисляемых в федеральный бюджет, будет осуществляться финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии, а также базовой части пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца. За счет сумм страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации будет осуществляться финансирование выплаты страховой части трудовой пенсии, а также страховой части пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца.

Накопительная часть трудовой пенсии будет финансироваться за счет страховых взносов и инвестиционного дохода, учтенных на специальной части индивидуального лицевого счета. Для обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного пенсионного страхования за счет части платежей в ПФР создан накопительный не персонифицированный резерв, который призван обеспечить безусловное выполнение обязательств государства перед застрахованными лицами при изменениях демографических и макроэкономических условий функционирования социально-экономической системы.

Данный резерв формируется при возникновении профицита бюджета ПФР.

Дипломная работа "Пенсионная реформа в РФ"

Отрывок из работы Введение Любая пенсионная система — это одна из составляющих системы социальной защиты. В любом обществе в той или иной форме действует определенная система социальной защиты населения. Она составляет необходимый и существенный параметр общественного устройства.

В 2002 году по инициативе Президента Российской Федерации В. Путина в стране стартовала реформа системы пенсионного обеспечения. Изъяны и противоречия, накопившиеся в старой пенсионной модели, поставили ее на грань кризиса, из которого за счет косметических изменений старого пенсионного законодательства, нельзя было выйти.

Речь могла идти только о создании новой модели системы пенсионного обеспечения, которая была бы свободна от недостатков и противоречий, характерных для прежней модели. Ведь за последние годы в стране произошли коренные изменения, преобразившие социально-экономический облик России, поставившие на повестку дня совершенно новые задачи.

Можно назвать главные из них: - социальные гарантии минимального обеспечения в старости; - связь размера пенсии с размером оплаты труда работников путем учета реального вклада отчислений на финансовое обеспечение пенсионной системы; - регулярное повышение пенсий нынешним пенсионерам и эффективный учет пенсионных обязательств перед ныне работающими гражданами. По сути дела на решение именно этих задач, выполнив обязательства перед пенсионерами по старому пенсионному законодательству, были направлены изменения в законодательстве, открывающие новые возможности для повышения пенсионных выплат.

Вопрос о рассмотрении и изучении пенсионной реформы в Российской Федерации в настоящее время актуален. Нововведения в пенсионной системе включают в себя задачи, которые предполагают решить основные проблемы старой пенсионной системы.

Достижение финансовой сбалансированности пенсионной системы; повышение уровня пенсионного обеспечения граждан; формирование стабильного источника для дополнительных доходов в социальную систему. Объектом данной курсовой работы является пенсионная система в РФ. Предмет — процессы реформирования пенсионной системы в РФ. Цель курсовой работы - изучить пенсионную реформу в РФ. Задачи: - Изучить аспекты и основные направления реформирования российской системы пенсионного обеспечения; - Изучить создание и размещение пенсионных резервов; - Рассмотреть российскую пенсионную реформу в контексте мирового опыта.

Показать весь текст... Содержание Введение………………………………………………………………….. Реформирование Российской системы пенсионного обеспечения….. Российская пенсионная реформа в контексте мирового опыта…….

Создание и размещение пенсионных резервов……………………….. Список литературы 1. Волков А. Дегтярь Л. Российская пенсионная реформа в контексте мирового опыта. Кузьмина А. Эволюция и рыночная трансформация пенсионной системы Российской Федерации. Роик В. Пенсионная реформа: результаты и перспективы. Рыжановская Л. Развитие пенсионной реформы в России, создание и размещение пенсионных резервов. Селиванов А. Государственная политика в области реформирования пенсионной системы. Соловьев А. Экономическое обоснование пенсионной реформы.

Хмыз О. Реформирование российской системы пенсионного обеспечения: proetcontra. Интернет адрес: Официальный сайт Пенсионного фонда РФ www. Отрывок из работы 1. Кризисное состояние Пенсионного фонда РФ в конце 1990-х годов продемонстрировало невозможность дальнейшего сохранения распределительной формы пенсионного обеспечения в стране на фоне обострения демографической ситуации и прогрессирующего старения населения.

Это предопределило необходимость реформирования российской пенсионной системы. В мае 1998 года правительство России приняло Программу пенсионной реформы, предполагающую реализацию смешанного варианта начислений пенсий. Пенсионная реформа направлена на изменение существующей распределительной системы начисления пенсий, дополняя ее накопительной частью и персонифицированным учетом страховых обязательств государства перед гражданином.

Основной задачей реформы является достижение долгосрочной финансовой сбалансированности пенсионной системы, повышение уровня пенсионного обеспечения граждан и формирование стабильного источника для дополнительных доходов в социальную систему. Суть реформы заключается в коренном изменении взаимоотношений между работником и работодателем: в повышении ответственности работников за обеспечение своей старости, а также в повышении ответственности работодателя за уплату страховых взносов за каждого работника.

Существовавшая ранее система назначения пенсий не давала работнику возможности заработать нормальную пенсию, она лишь перераспределяла средства между группами с различным уровнем доходов и из одних регионов в другие, тогда как новая пенсионная модель в значительно большей мере является страховой и учитывает пенсионные права граждан в зависимости от размеров их зарплат и уплачиваемых пенсионных взносов.

Когда на одного пенсионера приходится 4-5 работающих граждан, проблем не возникает. Однако в России как и в большинстве развитых стран, а также стран бывшего соцлагеря происходит относительное старение населения: доля пенсионеров в структуре населения растет, а доля работающих граждан падает.

Сейчас в России 38 миллионов пенсионеров при 64 миллионах занятых в экономике, причем из этих 64 миллионов только 52 миллиона являются плательщиками пенсионных взносов. Иначе говоря, на 1 пенсионера приходится только 1,68 работающих граждан и только 1,37 плательщика взносов. Не смогли найти подходящую работу?

Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов. Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!

КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ. Страниц: 25, Заказ написания Цель курсовой работы - изучить пенсионную реформу в РФ. Задачи: Изучить.

Вы точно человек?

Глава 1. Проект пенсионной реформы в Российской Федерации Предпосылки и необходимость реформы ……………………………. Реализация пенсионной реформы на практике Основы деятельности Пенсионного Фонда в России и его значение в пенсионной системе ……………………………………………………. Итоги, проблемы и перспективы пенсионной реформы в Российской Федерации Результаты и проблемы пенсионной реформы ……………………….

Задание на курсовую работу ……………………………………40 Приложение Б. Прогноз соотношения численности лиц пенсионного и трудоспособного возраста………………………………………………………... Прогнозные среднегодовые темпы роста реальной величины зарплаты и трудовой пенсии……………………………………………………... Старость — неизбежный процесс, один из этапов жизни человечества, когда люди не могут в полной мере обеспечивать свое достойное существование.

Следовательно, важнейшей задачей государства является создание эффективного механизма, позволяющего обеспечить социальную защиту данной категории населения. В настоящее время в России сложилась очень сложная демографическая ситуация. Смертность значительно превышает показатели рождаемости. В такой ситуации необходимо задуматься о последствиях такого стремительного снижения численности населения страны. В Российской Федерации длительный период существовала распределительная схема пенсионного обеспечения.

Согласно статистике, соотношение пенсионного населения к трудоспособному стремительно снижается, что, при условии функционирования распределительной схемы, безусловно, приведет к невозможности обеспечения государством достойной пенсией будущих пенсионеров. Государство не будет обладать достаточными пенсионными накоплениями из-за отсутствия необходимого количества работающих граждан. В таких условиях неизбежно и необходимо реформирование пенсионной системы.

В 1990-е гг. Новый этап реформирования, предусматривающий кардинальное изменение системы пенсионного обеспечения, начался с 2002г. Сущность пенсионной реформы в Российской Федерации заключается в переходе работы Пенсионного Фонда от распределительной схемы пенсионного обеспечения к распределительно-накопительной схеме.

Актуальность данной темы определяется тем, что в современных условиях трудно преувеличить значение пенсионного реформирования, так как сложившаяся система пенсионного обеспечения не соответствует современному экономическому состоянию и в перспективе может стать полностью несостоятельной.

В связи с этим, принципиально важным является изучение теоретических основ пенсионного обеспечения, методов реформирования пенсионной системы и способов ее усовершенствования. Предметом исследований является Пенсионный Фонд Российской Федерации, его роль в осуществлении пенсионного обеспечения, пенсионная реформа, ее результаты, а также ее экономическое значение и перспективы. Целью курсовой работы является определение состояния и анализ пенсионной реформы, определение роли Пенсионного Фонда в осуществлении пенсионной реформы.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач: Ознакомиться с сущностью пенсионной реформы; Проанализировать результаты осуществления пенсионной реформы на данном этапе; Определить функции, роль и место Пенсионного Фонда в осуществлении пенсионной реформы; Дать возможные прогнозы результатов осуществления пенсионной реформы; Сделать возможные выводы и предложения по совершенствованию пенсионной системы.

Структура курсовой работы: Первая часть курсовой работы освещает общие положения пенсионной реформы, ее сущность, цели и задачи, а также цели и задачи Пенсионного Фонда. Вторая часть работы посвящена рассмотрению вопроса современного состояния пенсионной реформы и деятельности Пенсионного Фонда.

В третьей части работы раскрываются результаты, прогнозы, перспективы пенсионного реформирования в Российской Федерации. Пенсионная реформа в Российской Федерации Причины пенсионной реформы, этапы проведения реформы.

В конце XX в. Пенсионная система России находилась на грани кризиса. Действовавшая в это время пенсионная система требовала кардинального реформирования. В этот время государство проводило некоторые преобразования, но они были неспособны вывести пенсионную систему из состояния кризиса, однако подготовили необходимые предпосылки для осуществления дальнейших реформ. В это время складывается неблагоприятная демографическая ситуация.

Во-первых, растет численность пенсионеров и снижается количество занятых. Пенсия является основой жизнедеятельности любого пенсионера. Следовательно, маленький размер пенсии является важнейшей социальной проблемой, требующей незамедлительного решения. Эта проблема затрагивает интересы всего населения страны: и настоящих, и будущих пенсионеров.

Долгое время в Российской Федерации существовала пенсионная система, основанная на принципе распределения и принципе солидарности поколений. Но в настоящее время данная система не в состоянии обеспечить достойный уровень жизни пенсионерам, так как поддержание на неизменном уровне пенсионного обеспечения пожилых при таких демографических тенденциях ведет либо к росту экономической нагрузки на активное население за счет увеличения пенсионных налогов , либо к дальнейшему увеличению возраста выхода на пенсию.

Возможны и различные, комбинации из названных мер. Еще одной альтернативой выхода из создавшегося положения является полный или частичный переход пенсионной системы на накопительные принципы.

Это обусловило переход пенсионной системы на страховую основу. Итак, низкий уровень пенсионного обеспечения, сложные негативные демографические изменения, установление рыночных отношений в экономике требуют пенсионного реформирования. Реформа имеет важные социальные цели и задачи. Основной задачей реформы является достижение долгосрочной финансовой сбалансированности пенсионной системы, повышение уровня пенсионного обеспечения граждан и формирование стабильного источника для дополнительных доходов в социальную систему.

Можно выделить важнейшие задачи, которые должна выполнить пенсионная реформа в процессе ее осуществления. Первая цель пенсионной реформы — вывести скрытые части зарплат из тени и увеличить за счёт этого поступления средств для выплаты пенсий сегодняшним пенсионерам.

Без серьёзных стимулов ни работники, ни тем более работодатели не будут торопиться выводить заработные платы из тени — из конвертов страховых схем и т. Следовательно, второй целью пенсионной реформы является создание стимулов для работающих к полной уплате взносов со всего объёма своих доходов. А для этого была отменена система учёта пенсионных прав по стажу работы и по размеру заработка за два последних года , поскольку она не полностью учитывает вклад каждого человека в доходы пенсионной системы.

Новая пенсионная модель, во — первых, учитывает весь денежный капитал, внесённый каждым россиянином за каждый год и месяц своего трудового стажа, и, во — вторых, закрепляет их в виде обязательств государства персонально перед каждым работником. А потом после его выхода на пенсию, эти обязательства должны выполняться в полном объеме, с учётом всех повышений и индексаций, проводившихся за годы его трудовой деятельности.

При этом средства, перечисляемые в пенсионную систему, должны обеспечивать гражданину более высокий доход, чем сбережения их в банке или страховой компании. Наконец, третья цель, которую должна решить реформа, - это обеспечить прозрачность пенсионной системы.

Обязательства государства перед гражданами по пенсионным выплатам должны выражаться не в процентах и годах, а в рублях. И каждый год работник должен получать отчёт о состоянии заработанных им пенсионных прав — в каком объеме перечислены взносы за него его работодателем, каков общий объём пенсионного капитала, начисленного ему за все годы работы, в каких объёмах он индексировался и т.

Официальные уведомления об этом каждый россиянин, застрахованный в системе обязательного пенсионного страхования, должен получать ежегодно. И в случае несогласия сможет добиться их изменения. Решив эти основные и ряд ещё более частных задач, пенсионная реформа позволит сформировать новую пенсионную модель — более простую, более удобную для расчётов, более понятную гражданам.

И, главное, обеспечивающую более высокий уровень пенсий — как нынешним пенсионерам, так и будущим поколениям россиян. Проведение пенсионной реформы имеет ряд задач: введение новой системы трудовой пенсии, состоящей из базовой, трудовой и накопительной частей; предоставление индивидуального выбора управляющей компании, прошедших конкурсный отбор; сохранение прав граждан на пенсионное обеспечение всех видов трудовой пенсии по старости, по инвалидности и в случае потери кормильца ; нормативное обеспечение проведение реформы пенсионных накоплений; привлечение к реформе негосударственных пенсионных фондов и частных управляющих компаний; контроль инвестиций пенсионных накоплений.

В результате введения пенсионной реформы гражданам представляется возможность регулирования материального обеспечения пенсионных накоплений, успешная реализация всех задач пенсионной реформы позволит обеспечить достойную пенсию гражданам РФ. Первоначально денежные средства в виде пенсионных отчислений поступают в Пенсионный Фонд России. Фонд призван осуществлять пенсионное обеспечение граждан. Это его основная задача как самостоятельного финансово-кредитного учреждения, созданного в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.

Важна роль Пенсионного Фонда и как основного субъекта обязательного государственного пенсионного страхования. Пенсионный фонд является гарантом реализации конституционного права граждан России на государственную пенсию. Пенсионный Фонд обладает собственным бюджетом.

В структуре Фонда функционирует централизованный фонд, а также его региональные и местные отделения. Функции управления Пенсионным Фондом возложены на централизованный орган — Правление, которое возглавляет Председатель.

В задачи Правления входит стратегическое, тактическое и оперативное управление средствами обязательного пенсионного страхования, а также обеспечение распоряжения данными средствами в соответствии с действующим законодательством.

Государственная управляющая компания Функции государственной управляющей компании выполняет Внешэкономбанк. В государственную управляющую компанию денежные средства направляются по умолчанию.

Граждане также имеют право самостоятельно выбирать иные управляющие компании и направлять денежные средства в выбранные компании. Банк реализует главную цель: обеспечивает сохранность средств пенсионных накоплений граждан. Для увеличения объемов ресурсов управляющая компания имеет право инвестировать средства в различные типы ценных бумаг, в число которых входят государственные обязательства по которым выражены как в рублях, так и в иностранной валюте и ипотечные ценные бумаги, а также вносить денежные средства в рублях и иностранной валюте на счета кредитных организаций.

Существует строгое разграничение деятельности Внешэкономбанка в качестве государственной управляющей компании и собственных операций. В структуре Внешэкономбанка выделено подразделение — Комитет по доверительному управлению средствами, главными задачами которого являются: планирование, организация, координация и контроль процесса вложения средств пенсионных накоплений. В частности, комитет разрабатывает стратегию вложения денежных средств, после чего формирует инвестиционный портфель.

В дальнейшем, в его функции входит работа с портфелем, изменение его структуры. Помимо этого, комитет обеспечивает контроль за инвестированием денежных средств, а также за сохранением конфиденциальности сведений об операциях в рамках доверительного управления. Помимо комитета по доверительному управлению средствами пенсионных накоплений, был образован Департамент доверительного управления, который реализует разработанную стратегию, то есть осуществляет сделки со средствами накоплений.

Кроме того, на Департамент возложены функции по подготовке отчётов по итогам операций, а также проверке на соблюдение требований действующего законодательства при заключении сделок с использованием средств пенсионных накоплений. Частные Управляющие компании Частные управляющие компании осуществляют работу с накопительной частью пенсии.

Вопрос о выборе частной управляющей компании появляется, в случае если гражданин РФ желает передать накопительную часть своих пенсионных отчислений в доверительное управление частным управляющим компаниям, а не оставлять под управлением государственной управляющей компании.

Таким образом, перевод накопительной части пенсии в частную управляющую компанию рассчитан на получение дополнительного дохода от доверительного управления. Достижение этого результата осуществляется путем различия в инвестиционных стратегиях управляющих компаний.

Граждане РФ имеют право передать накопительную часть своей пенсии в доверительное управление частных управляющих компаний. В результате этого, доходность подобного вложения будет гораздо выше по сравнению с государственной управляющей компанией. Многие не желают сотрудничать с частными управляющими компаниями, поскольку опасаются возможных рисков банкротства, однако вероятность такого исхода минимальна, так как правом распоряжаться накопительной частью пенсии граждан обладают компании, прошедшие строгий отбор.

На сегодняшний день существует лишь 55 управляющих компаний, имеющих право распоряжаться пенсионными отчислениями. При этом они осуществляют свою деятельность компании под строгим контролем государства. Для того, чтобы частная управляющая компания получила право на доверительное управление накопительной частью пенсии, она должна соответствовать целому ряду требований: активы управляющей компании должны составлять не менее 200 млн.

Минимизация рисков деятельности частных управляющих компаний обусловлена еще и тем, что законодательством строго регламентировано, в каких направлениях и каких объемах компания может производить вклады пенсионных отчислений.

Так частные управляющие компании имеют право на вклады в следующие виды ценных бумаг: облигации: государственные облигации РФ, облигации субъектов РФ и муниципалитетов, а также корпоративные облигации отечественных эмитентов; акции отечественных эмитентов; рублевые депозиты и вклады иностранной валюты в кредитные организации; Паевые инвестиционные фонды; вклады в государственные ценные бумаги других государств; облигации и акции иностранных эмитентов.

В заключении хотелось бы отметить, что управляющие компании, будь то частные или государственные, осуществляют только временное управление финансовыми средствами будущих пенсионеров, а к тому моменту, как гражданин достигает пенсионного возраста, накопленные финансовые средства передаются в Пенсионный фонд РФ, где и осуществляется расчет самой пенсии. Специализированный депозитарий выполняет функции по хранению ценных бумаг, в которые вложены средства пенсионных накоплений.

Необходимо отметить, что в соответствии с постановлением Минфина РФ, ЗАО "Объединённая депозитарная компания" будет осуществлять деятельность специализированного депозитария вплоть до 2010. Прежде всего, он осуществляет контроль операций с пенсионными средствами, осуществляемых Управляющей компанией, а также контроль состава инвестиционного портфеля.

Необходимость проведения пенсионной реформы Глава 2. Пенсионная реформа в Российской Федерации 2. Управление средствами пенсионных накоплений 3. Контроль за сохранностью средств пенсионных накоплений Глава 5. Состояние пенсионной системы в текущее время. Оценка её эффективности Глава 6. Изъяны запущенной пенсионной реформы и дальнейшее её развитие Заключение Список нормативных актов и использованная литература Приложения Введение C вступлением в силу с 2002 года федеральных законов: "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", "Об обязательном пенсионном страховании", "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" в нашей стране запущен механизм пенсионной реформы, являющейся одной из составляющих комплекса проводимых в России экономических реформ.

Концепция проводимой реформы пенсионного обеспечения одобрена в 1995 г. Постановлением Правительства РФ от 07. В этом документе был представлен не только анализ сложившейся пенсионной системы с выплатой пенсий на распределительной основе, но и подчеркивалась необходимость ее реформирования.

Причем в первую очередь намечалось изменение пенсионного законодательства в сфере управления и финансирования пенсионной системы. Изменение законодательства должно было также создать условия для развития страховых принципов в пенсионном обеспечении.

Пенсионная реформа, проводимая в России, напрямую затрагивает интересы каждого человека, так как любая пенсионная система - это одна из составляющих системы социальной защиты. В любом обществе в той или иной форме действует определенная система социальной защиты населения. Она составляет необходимый и существенный параметр общественного устройства. В России в настоящее время проживает свыше 38,5 млн. Вопрос о рассмотрении и изучении пенсионной реформы в Российской Федерации в настоящее время актуален.

Нововведения в пенсионной системе включают в себя задачи, которые предполагают решить основные проблемы старой пенсионной системы: достижение финансовой сбалансированности пенсионной системы; повышение уровня пенсионного обеспечения граждан; формирование стабильного источника для дополнительных доходов в социальную систему.

Целью данной курсовой работы является изучение пенсионной системы в Российской Федерации и процессы её реформирования. Задачи: изучить аспекты и основные направления реформирования российской системы пенсионного обеспечения; рассмотреть отличия новой пенсионной системы от старой; изучить деятельность пенсионного фонда РФ и непенсионных фондов; оценить состояние пенсионной реформы в настоящее время.

Актуальность данного исследования заключается в том, что с помощью данной работы мы сможем выявить основные тенденции развития пенсионной реформы, а также дать оценку регулированию пенсионного обеспечения. Глава 1. Необходимость проведения пенсионной реформы До 2002 г. Отчисления работающих шли в "общий котел", из которого платилась пенсия пенсионерам.

Будущие пенсионеры работали на тех, кто уже достиг пенсионного возраста. Никаких накоплений на персональных счетах не было - всю пенсию обеспечивало государство. Эта система назначения пенсий не давала работнику возможности заработать нормальную пенсию, она лишь перераспределяла средства между группами с различным уровнем доходов и из одних регионов в другие.

Распределительная система может успешно работать только тогда, когда доля пенсионеров в общей численности населения невелика - в этом случае одного пенсионера "содержат" несколько работников. Когда на одного пенсионера приходится 4-5 работающих граждан, проблем не возникает. Однако в России как и в большинстве развитых стран, а также стран бывшего соцлагеря происходит относительное старение населения: доля пенсионеров в структуре населения растет, а доля работающих граждан падает.

Статистические данные свидетельствуют, что численность занятых за период с 1992 по 1997 г. В результате этого нагрузка пенсионной системы на занятое население возросла с 46 пенсионеров на 100 занятых в экономике до 57 пенсионеров в 1997 г. В последующие годы в связи с ухудшением экономического положения в стране ситуация еще более осложнилась. Закономерно, что средний размер пенсии по старости в среднегодовом динамике составил относительно среднего размера заработной платы: 1990 г.

Иначе говоря, на 1 пенсионера приходится только 1,68 работающих граждан и только 1,37 плательщика взносов. Еще более неустойчивый характер приобрело соотношение минимального размера пенсий по старости и прожиточного минимума.

Если в 1991 г. Кризисное состояние Пенсионного фонда РФ в конце 1990-х годов продемонстрировало невозможность дальнейшего сохранения распределительной формы пенсионного обеспечения в стране на фоне обострения демографической ситуации и прогрессирующего старения населения.

Это предопределило необходимость реформирования российской пенсионной системы. В мае 1998 года правительство России приняло Программу пенсионной реформы, предполагающую реализацию смешанного варианта начислений пенсий.

Повышение уровня пенсионного обеспечения сопряжено либо с ростом тарифов пенсионного отчисления, либо с уменьшением числа пенсионеров за счет увеличения возраста выхода на пенсию. В свою очередь, рост тарифов или повышает цену труда для предпринимателей, что при прочих равных условиях приводит к падению спроса на труд, или сокращает и без того низкую заработную плату. Увеличение же возраста выхода на пенсию явно непопулярно при существенном уменьшении продолжительности жизни, характерном для периода реформ.

В отличие от других стран доля пенсионеров в нашей стране повышается не при росте продолжительности жизни, а в условиях ее сокращения. Быстрое снижение рождаемости приводит к депопуляции, то есть абсолютному уменьшению численности каждого последующего поколения по отношению к предыдущему. Демографические тенденции десятилетия "радикальных реформ" уже создали своеобразный задел будущего сокращения численности трудоспособного населения.

Продолжающиеся процессы роста смертности в трудоспособном возрасте, увеличения числа безработных усилят тенденцию абсолютного уменьшения занятых в экономике. Если не изменить принципы пенсионного обеспечения, уровень жизни старшего поколения будет снижаться еще быстрее.

Дело в том, что доля пенсионеров растет: если раньше на одного пенсионера приходилось 3-4 работающих, и это позволяло выплачивать приличные пенсии, то сейчас в России уже меньше двух работающих на одного пенсионера и это число всё сокращается и дальше. Во-вторых, размер пенсий слабо связан с размером зарплаты, а это не создает стимулов выводить зарплаты из тени.

Это и явилось основанием для проводимой в нашей стране пенсионной реформы. Основной задачей реформы является достижение долгосрочной финансовой сбалансированности пенсионной системы, повышение уровня пенсионного обеспечения граждан и формирование стабильного источника для дополнительных доходов в социальную систему. Суть реформы заключается в коренном изменении взаимоотношений между работником и работодателем: в повышении ответственности работников за обеспечение своей старости, а также в повышении ответственности работодателя за уплату страховых взносов за каждого работника.

Цель пенсионной реформы: реализовать гарантированные статьей 39 Конституции РФ права граждан на пенсионное обеспечение в старости, в случае инвалидности, при потере кормильца, в других случаях, установленных законом; развить пенсионное обеспечение на основе государственного пенсионного страхования; дать дополнительный источник для повышения размера пенсии за счет инвестирования части пенсионных отчислений и поставить в зависимость размер пенсии от размера зарплаты.

Таким образом, от распределительного принципа выплаты пенсий Россия переходит к распределительно-накопительному. Это означает, что вместо того, чтобы все отчисления с работающего, входящие в единый социальный налог, шли на выплату пенсий нынешним пенсионерам, некоторая их часть пойдет на личный счет этого конкретного работающего и будет инвестироваться в различные финансовые инструменты, определенные государством.

Сумма на счете конкретного гражданина будет зависеть от его зарплаты, а также от результатов инвестирования. К старости на пенсионном счете у гражданина будет накапливаться определенная сумма.

Российская экономика получит инвестиционные ресурсы, а граждане и работодатели будут заинтересованы, чтобы зарплаты выплачивались легально. Новое пенсионное законодательство РФ предусматривает: государственные пенсии: пенсия за выслугу лет, пенсия по старости, пенсия по инвалидности, социальная пенсия; трудовые пенсии: трудовая пенсия по старости, трудовая пенсия по инвалидности, трудовая пенсия по случаю потери кормильца.

Право на государственные пенсии имеют: федеральные государственные служащие; военнослужащие; участники Великой Отечественной Войны; граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф; нетрудоспособные граждане. Под трудовой пенсией понимается ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии либо утратили нетрудоспособные члены семьи застрахованных лиц в связи со смертью этих лиц.

Право на трудовую пенсию определяется условиями и нормами, установленными пенсионным законодательством РФ. Гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права на трудовую пенсию, устанавливается социальная пенсия на условиях и в порядке, определяемым Федеральным законом N 166-ФЗ.

Обязательным страховым обеспечением по пенсионному страхованию являются: страховая и накопительная части трудовой пенсии по старости; страховая и накопительная части трудовой пенсии по инвалидности; страховая часть трудовой пенсии по случаю потери кормильца; социальное пособие на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти.

Для получения пенсии по старости необходимо не менее пяти лет трудового стажа. Законодательство разграничивает понятия трудового и страхового стажа. Трудовой стаж - это суммарная продолжительность периодов работы и иной деятельности, учитываемая при определении права на отдельные виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению и которые засчитываются в страховой стаж для получения трудовой пенсии, предусмотренной Федеральным Законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Исчисление страхового стажа, требуемого для приобретения права на трудовую пенсию, производится в календарном порядке. Условием назначения базовой части трудовой пенсии является наличие пяти лет страхового стажа и достижение установленного законодательством пенсионного возраста. Страховая и накопительная части трудовой пенсии формируются за счет страховых взносов, уплачиваемых работодателем за каждого работника.

Размер страховой и накопительной частей трудовой пенсии зависит от заработка застрахованного лица, длительности его трудовой деятельности. Для лиц 1966 года рождения и старше уплаченные работодателями страховые взносы в полном объеме поступают на страховую часть трудовой пенсии.

Для граждан 1967 года рождения и моложе пенсия теперь состоит из трех частей базовой, страховой и накопительной. Информация об уплаченных страховых взносах отражается на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц. Страховые взносы на финансирование накопительной части трудовой пенсии в соответствии с волеизъявлением застрахованных лиц направляются в соответствующие управляющие компании или негосударственные пенсионные фонды, осуществляющие деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию.

Как сказано в законе "Об обязательном пенсионном страховании", страхователем может выступать не только государственный Пенсионный фонд, но и частные финансовые институты. Накопительная часть пенсионных отчислений существует с 1 января 2002 года: на специальных лицевых счетах, открытых в Пенсионном фонде России каждому, кто достигнет пенсионного возраста не ранее 2012 г.

По закону работодатель обязан разделять платежи на составляющие: базовую; страховую; накопительную. Полученная базовая составляющая идет на выплату базовой части текущих пенсий. Эти деньги берутся не с заработной платы работающего, как подоходный налог, а начисляются работодателем на его зарплату и перечисляются в Пенсионный фонд. То есть это деньги, о которых работник не знал.

Теперь он сможете ими управлять. Новая пенсионная система позволяет работнику передать управление своими средствами пенсионных накоплений профессиональной управляющей компании. Таким образом, государственное пенсионное страхование - это совокупность правовых, экономических и организационных институтов и норм, имеющих обязательный характер для субъектов трудовых отношений, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, и для других граждан, и обеспечивающих реализацию гражданами права на получение пенсии из средств бюджета государственного пенсионного страхования, формируемого за счет страховых взносов работодателей и граждан.

В его основу заложены такие элементы, как накопительная составляющая трудовой пенсии, страховой стаж и другие, которые вводятся в действие постепенно. В настоящее время наиболее актуальна та часть Закона, которая регулирует пенсионные права нынешних пенсионеров и тех граждан, которые будут выходить на пенсию ближайшие годы. Эти категории граждан в основном заработали свои пенсионные права по старому законодательству РФ.

Согласно статьям 27 - 30 Закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" сохраняются ранее приобретенные пенсионные права: досрочное назначение пенсий для некоторых категорий граждан, в том числе медикам, педагогам, работавшим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям - бывшее назначение пенсии по старости на льготных основаниях; досрочное назначение пенсии по условиям труда - бывшее назначение пенсии по старости в связи с особыми условиями труда; учет общего трудового стажа; учет стажа на соответствующих видах работ - бывшего спец.

При оценке ранее приобретенных пенсионных прав учитывается общий трудовой стаж в календарном порядке до 1 января 2002 г. Конвертация пенсионных прав - это преобразование пенсионных прав, приобретенных застрахованным лицом по состоянию на 1 января 2002 г. Его величина определяется как эквивалент суммы уплаченных страховых взносов в ПФ РФ до указанной даты и устанавливается обратным счетом из размера условно полагающейся всем застрахованным лицам пенсии так, как если бы они достигли пенсионного возраста к указанной дате.

Расчетный размер всем застрахованным лицам определяется по правилам, аналогичным исчислению пенсий с применением индивидуального коэффициента пенсионера. Конвертация преобразование пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал застрахованных лиц может осуществляться по их выбору в установленном порядке с применением вместо общего трудового стажа имеющегося и полного стажа на соответствующих видах работ имеющегося и полного.

Оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 г. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе на соответствующих видах работ а в необходимых случаях - заработка застрахованного лица , который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона N 173-ФЗ.

Размер базовой и страховой части пенсии предполагается индексировать ежегодно с учетом темпов инфляции. Для обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного пенсионного страхования предусматривается создание Пенсионным фондом России резерва, который должен обеспечить безусловное выполнение обязательств по выплате пенсий перед нынешними пенсионерами.

По закону "Об обязательном пенсионном страховании" государство несет полную ответственность за выплату пенсий гражданам, в том числе субсидиарную ответственность за деятельность Пенсионного фонда России и отвечает по его обязательствам перед застрахованными лицами.

В настоящей работе проводится диагностика основных проблем 1 «Итоги пенсионной реформы и долгосрочные перспективы.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Пенсионная афера часть 2. Всё было решено еще год назад(перезалив) - Pravda GlazaRezhet


Комментарии 3
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий