+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Не работает хозяин квартиры субсидию дают

Кому жилищные субсидии не положены, даже если общий доход . квартиры, зарегистрирован в ней вместе с семьей, но работает.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Кому не дадут субсидии в 2019 году

Коммунальная субсидия: основные нюансы

не работает хозяин квартиры субсидию дают
Субсидии не будут назначать, если в собственности у одного из Отменяются субсидии для квартир, площадь которых которые не работают, не учатся и не состоят на учете в Центре занятости как безработные. . после чего сотрудники социальных служб дают ответ заявителю по.

Михаил Попов Фото из открытых источников Несколько дней назад стало более или менее понятно, как именно будет происходить в Украине дальнейшее сокращение количества получающих жилищно-коммунальные субсидии. Как заявил заместитель министра финансов Сергей Марченко, для обеспечения этого проверки будут идти в несколько этапов. Тотальная верификация Первым этапом, по его словам, будет проверка получателей субсидий во время ее начисления в территориальных подразделениях Министерства труда и социальной политики.

Вторым — верификация по данным государственного реестра фискальной службы говоря проще, учет доходов украинцев по данным налоговых служб.

Параллельно с этим будет вестись верификация по реестрам Государственной миграционной службы кто, куда, когда и за что выезжал , реестрам Министерства юстиции кому какое имущество реально принадлежит , а также данным банков по отслеживанию безналичных операций населения по оплате дорогостоящих покупок.

Это позволит в автоматическом режиме выявлять субсидиантов, имущественное состояние которых является сомнительным и нуждается в дополнительной проверке. До этого момента системной проверки получателей субсидий не производилось.

Поэтому сейчас нужно обеспечить функционирование системы в автоматическом режиме, создав предохранители злоупотреблений для огромного количества получателей субсидий, и антикоррупционные для контролирующих органов. Опять по-новому По сути, речь идет о начале практической реализации апрельских решений правительства Украины. Как известно, на внеочередном заседании Кабмина 27 апреля правительство ужесточило правила назначения субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг для населения.

А уже с 1 мая 2018 года обновленные правила вступили в силу. По новым правилам, субсидии на оплату услуг ЖКХ больше не предоставляются, если: в собственности семьи есть авто, которому менее пяти лет кроме мопеда и авто, предоставленного органами социальной защиты населения , площадь квартиры превышает 120 кв. Также, если на жилищную субсидию претендует украинец трудоспособного возраста, декларирующий себя как безработный, но не зарегистрированный официально в этом статусе в центре занятости, то при определении возможности предоставлении ему субсидии, органы социальной зашиты будут считать, что его доход составляет… три прожиточных минимума или 5286 грн.

Это по очевидным причинам делает его претензии на получение субсидии довольно призрачными априори. Наконец, с 1 мая в Украине в очередной раз урезали социальные нормы потребления коммунальных услуг населением, на которые распространяется право получения субсидии. Так норма потребления природного газа в предстоящий отопительный сезон 2018-2019 годов снижена с 5 до 4,5 куб.

Впрочем, возможно назначение субсидии на площадь сверх утвержденной нормы. Для того, чтобы претендовать на субсидию им теперь достаточно лишь подать заявление и декларацию. Фактически это означает, что подавляющее большинство ВПЛ, которые захотят оформить жилищную субсидию, столкнутся с проверкой своих условий на дому социальным инспектором. Акт обследования инспектора и будет основанием для положительного или отрицательного решения по поводу назначения субсидии.

Кстати, с 1 мая 2018 года Министерство труда и социальной политики изменило форму заявления и декларации о доходах для получения субсидии. В этой связи некоторые наблюдательные переселенцы уже заметили, что теперь претендентам на субсидию в декларации о доходах необходимо будет указывать и свои доходы от аренды имущества, в частности доходы от сдачи квартиры в наем.

Очевидно, что желание переселенцев получить субсидию войдет в серьезное противоречие с интересами хозяев жилья, которые зачастую не сильно склонны афишировать сдачу жилья квартирантам внаем. Создаст ли это какие-то проблемы ВПЛ? Некоторым из них — безусловно. Непобедимые субсидианты Впрочем, это будут частности на фоне общих проблем. Из этого никто никакого секрета особенно и не делает. В новых правилах предусмотрено больше стимулов для того, чтобы наши трудоспособные граждане, которые не работают, все-таки решали вопрос своего трудоустройства и получения доходов.

Социальный инспектор. Однако, этот проект закона до сих пор так и не принят Верховной Радой. Поэтому, основным документом, регламентирующим деятельность социальных инспекторов, являются все те же недавно измененные правила предоставления субсидий. Эти правила разрешают инспекторам проверять некоторые конкретные группы субсидиантов.

Во-первых, как уже было сказано, речь идет о переселенцах. Им отныне не нужно предоставлять договор об аренде квартиры или дома. Достаточно лишь написать заявление, приложив к нему декларацию.

Визит социального инспектора домой к таким ВПЛ отныне становится обязательной частью процедуры получения субсидии.

Во-вторых, социальные инспекторы непременно придут с проверкой в ответ на заявление о том, что в жилье реально проживает меньше людей, чем зарегистрировано. В подобном заявлении нужно будет указать — какие именно из зарегистрированных в квартире или доме членов семьи живут в другом месте. В качестве доказательства необходимо будет предоставить справку с работы в другом городе или договор об аренде другой квартиры.

Социальный инспектор на месте должен будет изучить ситуацию и установить, не соврали ли потенциальные субсидианты. И, наконец, в третьих, обязательной проверке по месту жительства подлежат семьи, которые формально не соответствуют условиям для предоставления субсидии, но настаивают на том, что в ней есть потребность в связи с тяжелыми материальными обстоятельствами.

При этом, внимание инспектора может привлечь буквально любая техника или предмет интерьера. И если он посчитает, что это новая и дорогая вещь, претендентам на субсидию придется отвечать на все вопросы, связанные с обстоятельствами его покупки. При этом, не пустить инспектора с проверкой претенденты на субсидию не могут. Если инспектор постучался, а вы не открыли, или не впустили, ломиться в дом не имеют право.

Но в то же время стоит учитывать, что инспектор укажет в акте, что субсидиант не впустил его в дом. Эксперты сильно сомневаются Примечательно, что широкие полномочия инспекторов сразу вызвали некоторые опасения у экспертов. Возможна ситуация, когда потенциальный оформитель субсидии, который каждый месяц экономит по 1,5-2 тыс. По его мнению, из-за того, что порядка проведения проверок получателей субсидий в реальности нет, полномочий и законных оснований для проверки у инспекторов также нет закон так и не принят , то и никакой ответственности со стороны социального инспектора перед законом — также нет.

Поэтому подобные проверки легко спровоцируют волну коррупции. Впрочем, вызывает большие сомнения сам факт возможности осуществления таких проверок. Вы себе представляете, какое количество проверяющих нужно, чтобы проверить такое количество домохозяйств? Совершенно непонятно, кто это будет делать. А внутренние переселенцы, вообще все будут вынуждены переподтверждать свои субсидии. По его словам, всего в системе Минсоцполитики работает около 20 тыс. При идеальном раскладе все определенные к проверке домохозяйства будут проверяться несколько месяцев.

И то, при условии, что все социальные работники больше ничем заниматься не будут. Но расклад совершенно точно не будет идеальным. Поскольку теперь получение субсидии поставили в зависимость от доходов членов семьи. Домохозяйство и семья — это абсолютно разные вещи по действующему законодательству. Семья — это общность, связанная родственными узами, а домохозяйство — это общность, связанная общим ведением хозяйства.

И совершенно непонятно, каким образом будут проверять доходы претендентов на субсидии. К примеру, родители прописаны в квартире с сыном, который вырос и женат. При этом его супруга прописана в другом месте. Обе семьи хотят оформить субсидии. Пенсионеры столкнутся с ситуацией, когда к их доходам приплюсуют не только доходы их ребенка, который с ними зарегистрирован в одной квартире, а и его супруги, которая зарегистрирована совершенно в другом месте.

Куда идем? Впрочем, не похоже, чтобы все эти вопросы сильно волновали правительство. Оно поставило себе цепь стратегических целей и идет к ним, не взирая ни на что. Первая цель была — максимально увеличить коммунальные тарифы населению и не допустить массовых акций протеста по этому поводу.

Как известно, тарифы практически на все коммунальные услуги в Украине за последние годы выросли в несколько раз, но население никаких протестных поползновений по этому поводу не проявило. Причина такой метаморфозы проста — все, кому не хватало текущих доходов, чтобы оплачивать возросшие коммунальные тарифы, могли безо всяких проблем оформить жилищные субсидии. Для этой цели условия оформления таких субсидий были предельно либеральными. А деньги — это налоги, от которых украинцы массово убегают.

Поэтому правительство начало уже лихорадочно пытаться сократить количество субсидиантов, и, соответственно, расходы на субсидии. Предвидя неизбежное, правительство еще в сентябре 2016 года начало компанию по сокращению количества получающих субсидии. Для этого оно изменило прядок назначения и предоставления субсидий.

Именно тогда начались массовые верификации получателей субсидий. Именно тогда 1,75 млн украинских безработных впервые в истории установили доходы в два прожиточных минимума при расчете субсидии. Но все это не помогло. В мае 2017 года правила назначения субсидий вновь были ужесточены.

Был на месяц сокращен отопительный сезон по всей стране, а также был введен запрет на предоставление субсидии при долге по оплате услуг ЖКХ в 2 месяца и более. Также традиционно были опять уменьшены социальные нормы потребления коммунальных услуг, на которые распространяется субсидия. Еще 1,5 млн имели формальное право на получение небольшой субсидии, но не захотели заниматься оформлением.

Но надеждам этим сбыться не удалось. По данным Госстата Украины, в течение всего 2017 года субсидии получили 8,8 млн домохозяйств. Превышение этого порога ведет к системному финансовому кризису, когда затраты на выплату субсидий становятся непосильными для страны.

В свете этого дальнейшие шаги правительства по сокращению количества субсидиантов любой ценой, смотрятся очень непопулярно, но вполне логично. И, конечно, будут продолжены и дальше. Причем, учитывая динамику развития ситуации, видимо, по нарастающей. То есть нужно ждать дальнейшего ужесточения существующих и появления новых условий предоставления субсидий, а также всестороннего совершенствования верификации.

Существуют исключения из правила непредоставления субсидии в случае покупки на сумму свыше 50 тыс. Продажа квартиры или дома не входит в перечень критериев, которые лишают права на получение субсидии. Более того, о факте продажи квартиры граждане не обязаны информировать органы соцзащиты. В то же время, доход от продажи квартиры должен быть задекларирован в следующем году. Он будет учитываться при расчете размера субсидии на следующий период.

На оформление субсидии также не влияет стоимость имущества, полученного в наследство или в подарок. Этот доход не включается в совокупный доход семьи и не учитывается при расчете размера субсидии. Наличие в собственности двух жилых помещений, двух автомобилей также не влияет на право получения субсидии. Принимается во внимание официальный доход, который приносит имущество.

Исключением также являются и медицинские услуги. Если человек оплатил, к примеру, операцию, и сумма превышает 50 тыс. Но если покупка, превышающая 50 тыс. Факт такой покупки повлияет на право на назначение субсидии на следующий срок. Если семья приобрела квартиру в кредит, то при определении права на субсидию учитывается сумма первого взноса. Если эта сумма превышает 50 тыс. Хотите быть в курсе важнейших событий?

Субсидия в году назначается владельцу (совладельцу) жилья или Как подтвердить фактическое не проживание в квартире.

Субсидии в Украине: оформление, расчет и как начисляется

Оформление субсидии в Украине в 2019 году: последние новости В 2019 году будут параллельно использоваться два механизма монетизации субсидий — безналичный и наличный. Первый, как и ожидалось, заработал 1 января.

Он предусматривает, что деньги субсидиантам будут начислять на специальный банковский счет, с которого потребители смогут оплачивать коммунальные услуги. Если после завершения отопительного сезона на счету останутся средства, их можно будет использовать по своему усмотрению.

Учитывая, что в стране около 4 млн получателей субсидий, ежемесячно украинцы будут получать 6 млрд грн наличными. Данный механизм будет работать в экспериментальном порядке.

Для справки: кредит наличными без справки о доходах выдается, как правило, сроком до 30 дней и на сумму до 4000 грн при первом займе. Государство негласно пытается привить любовь к труду у всех украинцев, а также оформить все трудовые отношения официально. В конце апреля 2018 года, Кабинет министров внес ряд изменений в процедуру предоставления субсидий: Субсидии не будут назначать, если в собственности у одного из членов семьи есть автомобиль возрастом менее пяти лет.

В декларации необходимо указывать доходы от аренды. Отменяются субсидии для квартир, площадь которых превышает 120 кв. Исключение предоставляется для приемных семей и домов семейного типа. Безработным для получения субсидии необходимо встать на учет в центр занятости. В противном случае лицам трудоспособного возраста автоматически засчитывается доход в три прожиточных минимума, а именно 5559 гривен. Целью подобных нововведений, как и раньше, является противодействие злоупотреблением действующими социальными программами, а также предотвращение получения государственной помощи людьми, которые скрывают свои доходы.

Для справки: кредит наличными без справки о доходах выдается, как правило, сроком до 30 дней и на сумму до 4000 грн при первом займе оформить кредит под 0 процентов можно в 8-ми финансовых компаниях занять денег до зарплаты можно не только у друзей или родственников, но и в микрофинансовых компаниях Кому положена субсидия и кто имеет право на коммунальную субсидию? По законодательству Украины право на получение государственной субсидии имеют семьи, чьи расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг в пределах установленных норм потребления и с учетом льгот превышают размер обязательного процента платежа.

Сумма платежа для каждого домохозяйства определяется индивидуально и зависит от совокупного дохода семьи. Одним из нововведений правительства является временная отмена льгот на квартиру. Таким образом, на период получения субсидии гражданам, имеющим льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг, они начисляться не будут. Однако расчет субсидии будет производиться с учетом льгот на оплату услуг, и объем обязательного платежа за услуги ЖКХ будет зависеть исключительно от доходов семьи.

Жилищно-коммунальная субсидия оформляется на одного из зарегистрированных членов домохозяйства семьи , на имя которого открыты лицевые счета на оплату коммунальных услуг. Остальные члены домохозяйства для назначения субсидии должны подтвердить свое согласие на доступ и обработку персональных данных. Квартиросъемщики, которые оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договором аренды, также имеют право на предоставление субсидии.

Право на получение субсидии наличными на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива предоставляется тем гражданам, чье жилье не обеспечивается электро-, тепло- или газоснабжением для обогрева. Кто НЕ имеет права на коммунальную субсидию? Вследствие обновления правительственной программы предоставление доплат на оплату коммунальных платежей, назначение жилищной субсидии происходит с учетом имущественного положения соискателя.

В соответствии с обновленными правилами назначения и новым порядком переоформления субсидий на 2019 год, право на получение субсидии потеряли следующие категории граждан: арендодатели, которые не задекларировали доходы от сдачи имущества в аренду; лица, которые совершившили единовременную покупку или оплатили услуги стоимостью более 50 000 гривен; собственники автомобилей со дня выпуска которых прошло менее 5 лет исключение составляют мопеды или машины, выданные соцорганами ; лица, которые в течение 12 месяцев перед обращением за субсидией получили наследство или иным законным способом приобрели право собственности на земельный участок, квартиру дом , транспортное средство; должники по оплате жилищно-коммунальных услуг, общая сумма задолженности которых превышает 20 необлагаемых минимумов доходов граждан 340 грн ; собственники жилых помещений с большой квадратурой: площадь квартиры превышает 120 кв.

Ограничение не распространяется на детские дома семейного типа, приемные и многодетные семьи; лица трудоспособного возраста, которые не работают, не учатся и не состоят на учете в Центре занятости как безработные. Таким гражданам органы УТиСЗН автоматически зачисляют в доход три прожиточных минимума, что существенно снижает вероятность начисления субсидии. Как получить жилищно-коммунальную субсидию в Украине в 2019 году Процедура оформления субсидии для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг осуществляется структурным подразделением по вопросам социальной защиты населения собес по месту регистрации заявителя для арендаторов — по месту жительства.

Назначение субсидии осуществляется на основании заявления и декларации. Документы могут быть поданы лично или отправлены по почте. Кроме того, в Украине работает система онлайн-оформления субсидий. Министерство социальной политики Украины обнародовало информацию об упрощении порядка предоставления субсидий. Согласно заявлению украинского правительства, такое решение принято в связи с регулярным повышением тарифа на жилищно-коммунальные услуги в частности — на газ, холодную и горячую воду, электроэнергию и теплоснабжение.

Вам потребуется следующий перечень документов для получения субсидии обновленный список : заявление на субсидию; при найме жилья — договор аренды; декларация о доходах. На какой срок назначается жилищная субсидия? Коммунальная субсидия предоставляется с месяца обращения за ее назначением до даты окончания отопительного сезона, но не более чем на 12 месяцев и рассчитывается: на неотапливаемый сезон — с 1 мая по 30 сентября; на отопительный сезон — с 1 октября по 30 апреля.

Для арендаторов жилья квартирантов правила получения субсидии несколько иные. Возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг осуществляется при наличии договора найма аренды. Субсидия предоставляется до конца месяца, в котором истекает срок действия договора аренды, но не более чем на 1 год.

Автоматического переоформления субсидии для квартирантов не предусмотрено и для дальнейшего получения компенсации на оплату ЖКХ арендатору необходимо лично обратиться в УТиСЗН.

В некоторых случаях субсидия может быть назначена за прошедший период. В частности, при обращении в течение двух месяцев с начала отопительного неотопительного сезона субсидия назначается с начала такого сезона. Подобная норма действует и в отношении граждан, которые находятся в сложных жизненных обстоятельствах. Субсидия им может быть назначена со дня возникновения соответствующего права, но не более чем за 6 месяцев до обращения за субсидией.

При отсутствии изменений в семье перерасчет субсидий осуществляется автоматически и не требует дополнительного обращения в органы соцзащиты. Однако основным моментом для сохранения жилищной субсидии является своевременное погашение своей части платежа за услуги ЖКХ.

Переназначения жилищной субсидии на следующий отопительный неотапливаемый сезон для некоторых категорий субсидиантив осуществляется после предоставления новых заявлений и деклараций.

В частности, это: внутренне перемещенные лица. Для оформления субсидии ВПО больше не нужно подавать договор найма жилья, основанием для начисления компенсации является акт обследования материально-бытовых условий семьи; граждане, которые обращаются за денежными выплатами на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива; семьи, в которых количество фактически проживающих зарегистрированных лиц в прошлом сезоне меньше, чем количество прописанных.

Как рассчитать субсидию? Алгоритм действий при самостоятельном расчете размера жилищной субсидии следующий: определения среднемесячного совокупного дохода семьи; расчет обязательного процента платежа за услуги ЖКХ; Расчет размера обязательного платежа.

При расчете совокупного дохода семьи не учитывается государственная социальная помощь на детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, а также помощь внутренне перемещенным лицам. Другие виды социальных выплат в том числе стипендия подлежат учету. Для частных предпринимателей, которые избрали упрощенную систему налогообложения, совокупный доход независимо от полученной прибыли за каждый месяц рассчитывается по следующему принципу: плательщикам единого налога 1-й группы засчитывается доход на уровне минимальной заработной платы, установленной Кабмином; плательщикам единого налога 2-й группы — два размера минимальной зарплаты; плательщикам единого налога 3-й группы — три размера минимальной зарплаты.

Калькулятор расчета субсидий Сам по себе расчет субсидии достаточно сложный, так как связан с использованием множества критериев и применением различных коэффициентов и формул. Чтобы упростить для граждан этот процесс, Министерство социальной политики Украины разработало онлайн-калькулятор субсидии.

Кабинет Министров Украины внес изменения в Положение о порядке назначения и предоставления населению субсидий. Согласно нововведениям, при назначении бесплатной компенсации на оплату ЖКХ в совокупном доходе граждан теперь не будут засчитываться: стоимость безвозмездно полученных санаторно-курортных путевок; стоимость ортопедических изделий и средств реабилитации; суммы регрессных выплат возмещение вреда за повреждение здоровья работника. Еще одним нововведением КМУ при назначении субсидии на 2019 году является послабление для пенсионеров.

Изменена система учета доходов, и теперь неработающие пенсионеры будут оформлять субсидию по новым правилам. Вместо совокупного дохода за предыдущий год, при расчете компенсации им будет учитываться доход только за предыдущий перед обращением месяц. Субсидия на газ: новые нормативы С 1 февраля 2019 года субсидия за природный газ предоставляется в денежной форме. Получатели субсидии должны оплачивать счета за газ в полном объеме. До 31 января 2019 года субсидия предоставлялась в неденежной форме — сумма субсидии за природный газ записывалась на личный счет потребителя согласно спискам УТСЗН, которые предоставлялись в конце отчетного месяца.

В сфере жилищно-коммунальных услуг включая индивидуальное отопление газом , для оплаты которых государство предоставляет льготы и устанавливает субсидии, применяются корректирующие коэффициенты, социальные нормы и нормативы. Социальная норма определяет, на какую площадь вы можете получить льготу или субсидию. Социальный норматив для индивидуального отопления природным газом — это базовый норматив, который устанавливается в куб. Установлен в размере: 4,5 куб. С 1 мая 2019 года этот норматив будет снижен до 4 куб.

Однако это базовый норматив, к которому применяются корректирующие коэффициенты, которые устанавливаются для каждого региона и зависят также от того, в каком доме вы проживаете. Заметим, что с 1 октября 2014 года до 2 ноября 2015 года корректирующие коэффициенты зависели от типа дома — частный индивидуальный или многоквартирный. После указанной даты — от количества этажей здания.

Поэтому социальная норма определяет, на какую площадь вы можете получить льготу или субсидию , а социальный норматив и корректирующий коэффициент — объем природного газа в расчете на 1 кв. Субсидия на твердое топливо Жилищная субсидия на приобретение твердого печного топлива назначается в случае, когда домохозяйство не получает коммунальную услугу по снабжению тепловой энергии для централизованного отопления теплоснабжения и не использует природный газ или электрическую энергию для индивидуального отопления.

Жилищная субсидия на приобретение сжиженного газа и твердого печного бытового топлива назначается один раз в календарный год по личному обращению граждан.

Жилищная субсидия назначается исходя из размера дохода лиц, входящих в состав домохозяйства за предыдущий календарный год. Средства перечисляются на счет гражданина, которому назначена субсидия. Как оформить субсидию: заполнение документов Так какие документы нужны для оформления субсидии? Практически никаких. Только правильно заполненные заявление и декларация.

Но тут-то и возникают проблемы. Украинцы не привыкли считать свои доходы до копейки, поэтому и возникают некоторые неприятные моменты. Декларация — листок формата А4 с множеством полей, которые нужно заполнить: С паспортными данными, как правило, проблем не возникает.

Заполняют на того, на кого открыты лицевые счета все субсидии оформляют на одно лицо. Данные второго пункта можно найти в техпаспорте на квартиру. В третьем нужно указать всех прописанных в квартире лиц. В графу доходы нужно вписать все финансовые поступления: оплата за труд по месту работы; пенсионное обеспечение; для предпринимателей нужно вписать прибыль; гонорары; доход от продажи имущественного или неимущественного характера ; материальная помощь; дивиденды; прибыль от паев и сдачи в аренду помещений.

Все это учитывается и влияет на размер обязательной платы. При оформлении субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг нужно указать период, в которой один из членов семьи, возможно, не работал. Чтобы не возникало вопросов: как оформить субсидию в Украине правильно, нужно внимательно читать все пункты. Написанное не разрешается исправлять. Комиссия принимает решение о назначении субсидии, если: владельцы счетов — разные люди; была произведена покупка более чем на 50 тыс.

Все данные проверяются на протяжении 10 дней, после чего сотрудники социальных служб дают ответ заявителю по указанному им телефону. На данном этапе развития страны многим украинцам без субсидий заплатить по всем счетам будет очень сложно.

Есть много сторонников и противников такой политики. Но нужно выполнить требования МВФ и уровнять плату за коммуналку с европейскими стандартами.

На субсидию не влияет продажа квартиры, получение наследства, оплата медуслуг

Как узнать, нужно ли человеку снова заполнять документы на получение субсидий или нет? Гендиректор Директората семьи и социальной поддержки населения Минсоцполитики Виталий Музыченко. Это 120 квадратных метров - для квартир и 200 квадратных метров - для домов. Это наличие автомобиля или транспортных средств возрастом меньше 5 лет, наличие в составе домохозяйства работоспособных людей, которые не работают и не находятся в системе общеобязательного государственного пенсионного страхования.

Это наличие задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг или наличие задолженности по оплате обязательной части платежа у тех граждан, которые получали субсидию раньше.

Что делать этим людям, чтобы получить субсидию? В других случаях мы говорим: если вам по карману жить в таком помещении, то оплачивайте коммунальные услуги.

Домохозяйство остается одно, адрес один, и раздел личных счетов особо не решает вопрос. Действительно, можно разделить право собственности, установить разные адреса, и тогда это будет считаться разными жилищными помещениями. Но в данном случае эта процедура достаточно сложная и дорогая.

Но раньше было так, что субсидия назначалась автоматически. Почему все изменилось? На сегодняшний день предусмотрено, что их должны подавать отдельные категории граждан, которые получали субсидии раньше и которым субсидия на следующий период не может быть назначена без подачи новой формы заявления и декларации. К ним относятся арендодатели жилищного помещения, внутренне перемещенные лица, те хозяева домохозяйств, которым раньше субсидия назначалась без отдельных членов домохозяйства.

То есть там, где исключались члены домохозяйства из состава семьи. Это лица, у которых отсутствуют доходы. То есть трудоспособные лица, у которых доходы или меньше минимальной заработной платы, или они не оплатили единый социальный взнос не меньше чем за три месяца в минимальном размере.

Что касается других категорий населения, то в случае, если отсутствуют критерии определения в пункте шестом, то есть наличие автомобиля, квартир и так далее, такие граждане могут не подавать новые декларации, и им субсидия может рассчитываться автоматически. Но в принципе органы социальной защиты населения, для того чтобы уточнить информацию, могут обращаться к гражданам.

О смене места работы - Нужно ли переоформлять субсидию, если человек сменил место работы? Если человек, не меняя социального статуса, просто поменял место работы, он не должен информировать об этом органы социальной защиты населения.

Единственный случай, когда нужно об этом информировать, если субсидия была назначена по решению комиссии, когда человек неполный период оплачивал единый социальный взнос, а только два месяца перед этим и только в городах областного значения, где есть требование продолжения оплаты единого социального взноса.

Если человек просто поменял работу и продолжает оплачивать ЕСВ, то об этом информировать не стоит. Если человек по собственной инициативе разорвал трудовые отношения в период получения субсидии, то об этом нужно информировать.

Мы должны понимать, что именно изменение доходов в период получения субсидии на размер субсидии не влияет. Если человеку назначена субсидия с мая по сентябрь, на неотапливаемый период, то для определения права на получение субсидии доходы учитывались за третий, четвертый квартал прошлого года.

Соответственно, текущие доходы, которые человек получает в мае, поскольку это второй квартал, будут учитываться уже в октябре при назначении субсидий на следующий отопительный период. Таким образом, смена изменения доходов никаким образом не влияет на текущее право получении субсидий, а во-вторых, оно будет автоматически учтено при обмене информации с фискальными органами.

О безработных - Какой доход сейчас учитывается на безработного? На сегодняшний день этот размер дохода увеличили до трех прожиточных минимумов. Но установлен ряд случаев, когда учитываются доходы как в фактическом размере, так и в размере одного или двух прожиточных минимумов.

Все зависит от индивидуальных особенностей. Если мы говорим про сельскую местность и назначение субсидии на сжиженный газ и твердое бытовое топливо, мы понимаем, что у этого человека не было возможности трудоустроиться.

В таком случае комиссия может принять решение про два прожиточных минимума. Если лицо предоставляет социальные услуги, комиссия может принять решение про фактические размеры доходов, даже если они меньше минимальной зарплаты.

То есть тут все достаточно индивидуально. Мы разделили фактор пребывания в центре занятости на категории. Почему человек пребывает в центре занятости? Одно дело, когда он потерял работу, стал на учет как безработный, предпринимает меры по трудоустройству и получает помощь по безработице. Она выплачивается определенный промежуток времени. В этот период мы понимаем, что человек пытается исправить ситуацию. Ему будет назначена субсидия, и учтут фактические размеры доходов, которые он получает как помощь по безработице.

В случае если человек пребывает на учете в центре занятости, скажем, 1-2 года, он уже не получает помощь по безработице, потому что она лимитирована.

Значит, такой человек вряд ли принимает меры относительно своего трудоустройства. Соответственно, мы его уже не считаем таким, который имеет определенные - особые - условия назначения жилищной субсидии, и программа его рассматривает как трудоспособного, который не работает. Бывает вариант, когда такой человек пытался трудоустроиться, пребывая и 2, и 3 года на учете в центре занятости, но его квалификация не позволяет трудоустроиться конкретно в населенном пункте, скажем так.

В этом случае такое лицо проходило или проходит переквалификацию, обучение через центр занятости, имеет возможность получить жилищную субсидию. То есть программа жилищных субсидий на данном этапе способствует и побуждает граждан или работать, или хотя бы принимать меры для трудоустройства. Многие работают официально. Но они тут получают субсидию.

Как будет решаться этот вопрос? Он платит налоги и имеет доход. Если такой гражданин декларирует отсутствие доходов и не принимает участие в социальном страховании, то в данном случае изучается ситуация - не пребывал ли он за границей свыше 60 дней. Если такой факт установлен, это является основанием для отказа в назначении жилищной субсидии.

Об алиментах - Я разведена, на алименты не подавала. Со мной прописана дочка. Слышала от людей, что в отделе субсидий заставляют подавать на алименты, чтобы этот доход учитывался при назначении субсидии.

Правда ли это? Откажут ли в предоставлении субсидии, если не подать на алименты? Это дело двух родителей - содержание ребенка. Как они договорятся - это их дело. Единственное, что мы изменили в данном аспекте, тот факт, что доходы в виде алиментов, которые получает один из родителей на ребенка, не будут суммироваться к доходу семьи. То есть наличие алиментов не будет влиять на назначение субсидии. Таким образом, мы больше защищаем того из родителей, который воспитывает ребенка.

О прописке - Если человек прописан, но не проживает. Этой семье нужно переоформлять субсидию? При этом я хотел бы обратить внимание, что на сегодняшний день юридически не установлен срок, в который человек должен подать соответствующий документ. Просто существует ограничение - субсидия будет назначена с месяца, в котором он обратится в органы соцзащиты.

Если обратится в июле, то с июля. Если нужна субсидия только на отопительный сезон, то, пожалуйста, приходите в октябре. Как правило, члены семьи, которые проживали и зарегистрированы были в одном жилом помещении, принимали решение о том, что одного из них они снимали с регистрации.

Как правило, это лица с самыми большими доходами. И остальные члены домохозяйства получали субсидии. То есть они продолжали оставаться одной семьей, фактически проживают по тому же адресу, но такие маленькие манипуляции позволяли обходить систему и не учитывать доходы кого-то из членов семьи. Соответственно, на сегодняшний день вводится норма, которая предусматривает учет доходов не только членов домохозяйства, то есть тех, кто зарегистрирован и фактически проживают в жилье, но и членов их семьи.

К членам семьи у нас относятся муж и жена, а также их несовершеннолетние дети. Таким образом, даже если муж и жена зарегистрированы по разным адресам, доходы им будут взаимно включаться при обращении за жилищной субсидией. Если мы говорим о том, что члены семьи, особенно муж и жена, проживают по разным адресам, то тогда возникает вопрос принципа сохранения семьи.

Они могут так проживать, но у них не исчезают взаимные права и обязанности. То есть муж должен поддерживать жену, а жена мужа. Если кому-то из них не хватает средств для оплаты коммунальных услуг, то другой из супругов должен обеспечить такую поддержку.

Какие шансы на получение субсидии по новым правилам? То есть в данном случае на общих основаниях субсидия такому домохозяйству назначена не будет. Комиссия должна установить, какие взаимоотношения между этими лицами. Тут же может быть ситуация такая: жена и муж, в данном случае комиссия принимать решение про исключение мужа из состава домохозяйства не может. Другая ситуация - если это нетрудоспособные родители и их трудоспособные дети.

Даже если у них нет доходов, то анализируется, пребывали ли они за границей свыше 60 дней за период, за который учитываются доходы. Если такие лица были за границей, то это также является основанием для отказа исключения. Если совокупность этих обстоятельств не установлена, то комиссия при документальном подтверждении, при наличии акта обследования материально-бытовых условий имеет право принимать решение об исключении и отдельных членов семьи. Но опять-таки, если бы я был на месте комиссии и услышал, что они официально не работают, то у меня бы был вопрос: а требует ли такое домохозяйство поддержки тех, кто все-таки платит налоги в госбюджет?

На квартиру жены субсидию не оформляли. Надо ли оформлять повторно субсидию, заполнять бланк и т. Мало того, декларировать как информацию про сына, так и членов его семьи. В случае, если комиссия будет принимать позитивное решение относительно исключения сына из членов домохозяйства, то соответственно вся эта информация не будет иметь влияния на назначение субсидий тем, кто останется в домохозяйстве.

Если комиссия не примет такого решения, вся эта информация будет влиять на назначение субсидии. Однако дом не достроен, и переехать в него я не могу. Сейчас я зарегистрирован в квартире родителей, хотя и проживаю отдельно - снимаю жилье. Могут ли они оформить субсидию, если я совершил такую покупку, но не могу пока что зарегистрироваться в своей квартире? Но при наличии подтверждения того, что он проживает в другом месте.

Субсидия в году назначается владельцу (совладельцу) жилья или Как подтвердить фактическое не проживание в квартире.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Нужно ли возвращать субсидию в случае продажи жилья?


Комментарии 3
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий